Страницы

воскресенье, 11 января 2015 г.

Краткое впечатление от Dynamite Dux

Довольно забавный мультипликационный beat 'em up от SEGA, созданный ещё в доежиные времена. Играть предстоит за уток Бина и Пина, которые отправились в долгое и полное опасностей приключение, чтобы спасти свою хозяйку из лап злобного и небритого колдуна. Увы, про Dynamite Dux сейчас мало кто знает, поэтому буду стараться исправить положение.

Плюсы:

  • Осмысленный отход игры от стилистики типичных битемапов в сторону мультяшности. Такое не всем может понравиться, но лично мне пришлось по вкусу;
  • Другое весомое отличие от классических игр жанра — уровни не делятся на экраны, где надо выбить дурь из фиксированного числа врагов, а идут непрерывно. Более того, игра наказывает слишком медлительных игроков, и если экран долго не будет продвигаться вперёд, герой начнёт стремительно терять здоровье;
  • Как и подавляющая масса аркад тех лет, приносит куда больше удовольствия при игре на двоих. Тем более здесь можно пинать своего товарища, чтоб не мешался;
  • Обилие различного вооружения, которое можно подбирать и пускать в ход. Не все из них так уж прям полезны (особенно камни), но от этого ещё веселее;
  • Очень хороший саундтрек от известного тогда композитора Hiroshi Kawaguchi (aka Hiro), написавшего музыку к таким известным аркадным играм, как Space Harrier, Outrun и др.;
  • Как ни странно, очень внятные порты игры на различные компьютеры тех лет. Даже на Спектрум! Хотя там есть свои косяки;
  • Малая продолжительность игры и умеренная по меркам аркадного автомата сложность, за одно прохождение надоесть она не успеет.

Минусы:

  • Отсутствие сюжета, но это, в принципе, типичное дело для аркадных игр;
  • Неприятные боссы, победа над большинством которых зависит больше от удачи, чем от реального геймерского навыка;
  • При очень неплохо отрисованных локациях, огорчает практически полное отсутствие интерактивности. Ни пожарный гидрант не разбить, ни стекло не выбить. Лишь на редкие камни и бочки можно запрыгнуть;
  • Общая продолжительность саундтрека не достигает и десяти минут. Вкупе с его неплохим звучанием это очень печалит.

Жаль, что игра осталась на обочине истории. Она стоит того, чтобы в неё поиграли, особенно если вдвоём.

Более подробный обзор Dynamite Dux и сравнение всех вышедших версий.