Страницы

воскресенье, 2 августа 2015 г.

Краткое впечатление от Waveform

Крайне спонтанные и, по возможности, предельно лаконичные впечатления от очередной копеечной игры класса В из Стима. Блин, если я так и буду продолжать себя радовать тамошним минимализмом, так любимым карточными баронами, то впору будет открывать мини-рубрику независимого игростроя. =\

И — вы не поверите — для игры, которая периодически распродаётся с убийственной скидкой в ~99% и покупается ради глупых карточек, Waveform на удивление хороша. По крайней мере, достаточно, чтобы провести за ней часик-другой. А всё дело в том, что Waveform — классическая аркада. Чистая классическая аркада до мозга костей с предельно интуитивным и простым управлением. Всё, чем Вам нужно заниматься — лишь двигать мышкой во все стороны и тем самым менять амплитуду и частоту некоего синусоидального колебания, которое на деле является траекторией полёта протагониста. Ни кнопок, ни уж тем более сложного взаимодействия с интерфейсом — самое обычное перемещением грызуна является альфой и омегой всей игры. Основная задача в игре — долететь от Плутона до Солнца сквозь череду этапов с наилучшим результатом. Казалось бы, что в этом такого особенного? Я бы сказал, исключительно олдскульная непосредственность самой игры. Она не пытается напрячь какими-то ненужными мелочами игрока, который просто хотел сесть и спокойно поиграть, и для прохождения даёт ровно столько информации и функционала, сколько нужно. Разнообразие и сохранение интереса достигаются за счёт появления новых объектов для взаимодействия и, конечно же, препятствий, которые будут либо мешаться на траектории полёта космического путешественника (например, бомбы), либо пытаться попортить кровь лично игроку (на некоторых уровнях, например, герой попадает в зону ЛСД, искажающую всё изображение на экране). А также за счёт сложности, рвущей задницу тем непринуждённее, чем Вы ближе приблизились к Солнцу.

О, да! Сложность! Если поначалу она не особо будет ощущаться, то уже на подступах к Сатурну ситуация пойдёт по восходящей, а ближе к концу игры начнёт твориться такой бесчеловечный кошмар, что мышка рискует утонуть в луже пота. За прохождение каждого уровня выдаются звёзды (от 0 до 10 зависимо от набранных очков), необходимые для продвижения дальше, и игра построена так, что для полного её прохождения необходимо на каждом этапе стабильно получать хотя бы 7 звёзд, и это не считая тех, что выдаются в подарок за ачивки. Желательно, конечно, хоть временами ещё и максимальный рейтинг получать, но это задача из разряда невыполнимых. За всё время мне удалось пройти уровень настолько хорошо лишь дважды, и оба они были в числе первых. Количество очков, необходимое для получения максимального ранга, лишь чуточку меньше максимально возможного счёта на уровне! Для 10 звёзд уровень надо не просто хорошо пройти — его нужно пройти идеально!

Не менее интересна ситуация с саундтреком. Не скажу, что он — лучшее, что я слышал за долгие годы, однако в целом он весьма приятный. Бойкая, энергичная, но ненавязчивая электронная музыка, которая не только отлично подходит к творящемуся на экране беспределу, но и не менее привлекательно звучит сама по себе... Сказал бы я, если б не три композиции: Jupiter, Saturn и Neptune. Да, именно в таком порядке. Если остальной контент просто хорош, то эта троица хватает за душу и очень крепко. Jupiter - его словно позаимствовали из секретного подвальчика Алексея Захарова (композитора многих игр Вселенной Х), до той степени он космический и отрешённый от реальности. Saturn ему противоположен практически во всём: это уже позитивная электроника с привкусом фанка, ещё и выдающая в ключевой момент мега-душевное "соло". Neptune ближе к Юпитеру по общему настроению, только вместо медленных лирических переливов здесь упор на ритмическую часть.

Можно сказать, что эти три композиции сделали саундтрек по-настоящему достойным покупки. Послушать его можно здесь.


Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.