Страницы

воскресенье, 22 октября 2017 г.

Обзор игр на Sega Master System (дополнение)

Небольшое дополнение к оригинальной статье, в котором я собрал горстку игр, про которые появилась потребность рассказать постфактум.

    Addams Family, The (Ocean / Arc Developments, 1993)

Версия игры для Master System, выгодно отличающаяся от своего NES'овсого собрата просто шикарной и очень детально проработанной картинкой. В остальном, Addams Family — это та же самая игра со всеми её достоинствами и недостатками, хотя последних, как водится, куда больше. И да, я без понятия, почему в этой версии Гомез стал негром. С одной стороны, у нас тут неплохой 2D-платформер, совмещённый со свободным исследованием особняка Аддамсов, нахождением квестовых предметов и применением их там, где нужно. С другой стороны, всё удовольствием от геймплея портит отсутствие послеударной неуязвимости, приводящее к стремительному высасыванию всей полоски здоровья, а из-за кривых коллизий всего и вся хочется разбить чёртов телевизор. В целом, игра воспринимается эдакой работой над ошибками после версии для NES (проклятый уровень в холодильнике, например, сделан более адекватно, хоть он всё ещё требует пару ультра-точных прыжков), но плохая наследственность всё-таки сказывается. Но самая странная часть игры — это физика прыжков. К ней очень сложно привыкнуть, поскольку чёрный Гомез приземляется после прыжка настолько медленно, насколько высоко он прыгнул. Другими словами, если прыгнуть на небольшую высоту, герой приземляется так, будто его от невидимого потолка отпружинило, а если он подлетел на максимальную высоту, гравитация аккуратно вернёт его на землю.

При всех её недостатках, вынужден отметить, что через некоторое время игра вызывает чувство сродни братской любви. Через пару неудачных попыток ты начинаешь в ней потихоньку разбираться: узнаёшь, где лежат нужные предметы, находишь способы пройти тот или иной участок без урона (или хотя бы с минимумом такового) и лучше оптимизируешь своё перемещение по особняку дабы минимизировать бесцельное блуждание по кругу. Addams Family — забавный случай, когда игра может прийтись по вкусу несмотря на все свои косяки.

    Asterix (Sega, 1991)

Очень толковый платформер от Sega по мотивам известного комикса. Управляются главные герои превосходно, а кажущиеся на первый взгляд номинальными различия между между ними — Астерикс может ломать блоки только бомбами, зато он маленький и юркий, а Обеликс крушит всё по умолчанию, зато в узкие щели не пролазит — выливаются в совершенно разные наборы уровней для каждого из них. Поскольку выбирать главного героя можно в начале почти каждого этапа, чтобы увидеть весь предлагаемый игрой контент, придётся пройти её как минимум дважды. А учитывая хорошую реализацию самой игры, такая потребность действительно может возникнуть. Жаль, что музыка плоха даже по меркам крайне ограниченных звуковых возможностей Master System.

А вот последовавшие продолжения будто соревновались в том, кто получится хуже. В случае с Asterix and the Secret Mission это очень обидно, поскольку игра вполне могла сравняться по качеству с первой частью, но вместо этого она трещит по швам из-за ужасной оптимизации. Каждую секунду игры в неё боишься, что она развалится на части. Очень рваное управление дополняется кривым взаимодействием персонажа с обстановкой (даже уровень не всегда получается нормально покинуть, т.к. герой никак не может попасть в пиксель, активирующий скрипт), но игра из-за этого не становится сложной хотя бы потому, что жизни и любые полезные предметы можно нафармить из контейнеров простым скроллингом экрана, который приведёт к их повторному появлению. Зато саундтрек прокачался.

    Choplifter (Sega, 1986)

Desert Strike 2D с богатым прошлым, если быть предельно кратким. Управляя вертолётом, необходимо устраивать на вражеских базах хаос и неразбериху, вызволять заложников из плена и довозить их в целости и сохранности до спасительной взлётной площадки, попутно восхищаясь не по годам шикарной графической составляющей столь пожилого порта. Лишь один маленький нюанс — игра просто ядерно трудная! Огромная туша вертолёта едва ли предназначена для лавирования в потоке пулек, а управление только лишь добавляет проблем. Описать его можно так: "Марио под водой." Лететь строго прямо Вы не можете, вместо этого вертолётик будет постепенно снижаться, вынуждая игрока то и дело поддавать газку с риском влететь в пролетающую сверху пульку или иное препятствие. А для потери жизни достаточно всего одного попадания... И ладно бы просто одну жизнь отнимали, но за ошибку игра наказывает ещё жёстче и убивает всех спасённых заложников, бывших на борту в момент трагедии, и если число не вернувшихся из плена людей окажется слишком большим — игра окончится раньше срока. Choplifter — хороший порт хорошей игры, но жёсткий невероятно.

    Cyborg Hunter / Chouon Senshi Borgman (Sega, 1988)

Неплохая, но преступно миниатюрная экшн-адвенчура, прикидывающаяся поначалу чуть ли не ответом Metroid'у, но довольно быстро обнажающаяся своё линейное нутро. Главная задача игры — добраться до седьмого уровня и покарать тамошнего босса, будет постоянно сопровождаться последовательностью "постановка проблемы — поиск решения": чтобы попасть на четвёртый уровень, нужна ключ-карта с третьего, на третьем уровне нельзя нормально пройти участок с шипами без реактивного ранца со второго, а на второй уровень нельзя попасть без щита, найденного на первом этапе. И хоть все требуемые элементы экипировки мы должны найти сами, мимо них очень трудно пройти благодаря общей линейности самих уровней, слегка разбавленной редкими стенами, невидимыми на карте. Да и музыка весьма неплоха, благо игра поддерживает FM-модуль.

Должен сказать, в Cyborg Hunter очень классно сделан интерфейс. Несмотря на то что он съедает почти 50% всего экрана, пользы от него больше, чем вреда: карта помогает быстро ориентироваться в пространстве без необходимости бегать куда-нибудь в меню, а схематичный вид из глаз — своевременно реагировать на любую нечисть, стремительно бегущую в сторону героя.

А вот управление — это, пожалуй, самая странная часть игры, потому как делал его, судя по всему, душевнобольной. Во-первых, на одну и ту же кнопку "вверх" разработчики поместили и открывание дверей, и установку мин, из-за чего последние обычно тратятся впустую и очень редко используются по делу. Во-вторых, за вызов меню инвентаря отвечает... второй контроллер, и узнать об этом можно только из инструкции. А ведь при игре на настоящем железе запасного геймпада может и не быть, из-за чего все надежды добраться дальше второго уровня превратятся в тыкву. Хорошо, что на эмуляторе можно перенастроить управление и собрать всё это разрозненное безобразие в кучу.

    Time Soldiers (Sega, 1989)

Странно, что с первого раза этот шутер с видом сверху прошёл мимо, а ведь он как минимум не хуже того же Rambo: First Blood Part II. По части управления, пожалуй, игра вышла даже лучше, потому как герой управляется просто превосходно и может стрелять во все восемь направлений, а не приклеен спиной к нижней стороне экрана. В остальном, игра является неплохой, но довольно типичной стрелялкой, не балующей особым разнообразием возможностей умерщвления недругов. Из бездны монотонности игру немного вытягивает постоянно меняющийся сеттинг, прыгающий от каменного века и динозавров до роботов из далёкого будущего, а также небольшой арсенал дополнительного оружия, выбиваемый из врагов, среди которого попадаются усиленные патроны, способные даже боссов завалить с пары попаданий, ракеты и столь приятная глазу, но на практике не особо эффективная "рассыпуха". К слову, игра поддерживает FM-модуль, потому громко пищать в уши своей музыкой она не будет.

Отдельно радует наличие режима на двух игроков. Всяко интереснее отстреливать всякую нечисть в компании с другом.

    Wimbledon II (SIMS, 1988)

Не могу назвать себя большим знатоком ретро-теннисов (да и малым тоже), потому вряд ли буду объективен в своих словах, но конкретно этот экземпляр очень уж порадовал количеством контента, коим его снабдили. Несколько режимов для двух игроков, наличие кучи мужских и женских персонажей, различающихся по параметрам (а в режиме турнира Вы будете создавать своего собственного персонажа и распределять очки по его характеристикам), несколько фоновых композиций на выбор, даже три разных типа корта есть, на которых мяч по-разному себя ведёт при отскоке. Тут даже теннисисты могут уставать! Персонаж со слабой выносливостью через некоторое время утомляется и начинает хуже бить по мячу. Правда, у игры есть не то чтобы недостаток, а скорее специфическая особенность геймплея — она ну очень резкая. Мячик летает туда-сюда с бешеной скоростью, да и некоторые персонажи тоже не лыком шиты и носятся по полю так, словно ёж их в попу уколол, потому от игрока требуется недюжинная реакция. Иногда так и вовсе приходится буквально угадывать, в какую сторону направит мяч оппонент, чтобы иметь шанс хоть что-то ему противопоставить.


Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.