Смело могу себя поздравить с прохождением первой игры на консоли Sega Dreamcast! Это было трудно и опасно, но я выдержал все невзгоды, что игра в меня бросала, с достоинством перенёс все её подлые и неспортивные приёмы и даже в гневе не прострелил лучом ненависти ни в чём не повинный телевизор. А теперь остановимся на деталях.
Игра Evil Twin разработана In Utero и издана Ubisoft сначала для консоли Sony Playstation 2 во второй половине 2001 года, через три месяца подоспели версии для PC и Dreamcast, вышедшие с небольшой разницей во времени. По скриншотам игра выглядит очень и очень вкусно, я бы сказал... Свинцовое небо, неслабо давящее на психику, общее ощущение лютого запустения и безжизненности — в общем, на картинке всё идеально-шоколадно, нечего и добавить. Но стоит только попытаться в это поиграть, так сразу всплывает истинная сущность этой игры, тоже своего рода "злой двойник". Что же в ней так меня (и не только меня) опечалило? Геймплей!
Да, именно геймплей. Серьёзно, эта игра вас ненавидит! Она Вас ненавидела ещё до того, как Вы о ней узнали, она будет ненавидеть Вас всегда! Evil Twin готова пойти на любые ухищрения, чтобы заставить игрока страдать и крушить в гневе всё, что попадёт под горячую руку. Игру явно программировали социофобы, таким образом пытавшиеся руками геймеров сломать как можно больше джойстиков, консолей и телевизоров. Что же такое меня там опечалило? Ну...
Во-вторых, жуки лезут из всех щелей. Речь, естественно, об игровых багах. В Dreamcast-версии игры их что-то многовато малость; не знаю, как дела обстоят с другими версиями, но учитывая, что на детище от Sega игра вышла самой последней из всей тройки, то некоторые подозрения в их адрес я всё же испытываю... Если доблестный герой храбро попытался перепрыгнуть коварное препятствие и в итоге застрял в нём в состоянии полёта, то не переживайте — это нормально; смело нажимайте Reset и пробуйте ещё раз до тех пор, пока не пройдёте. Уверяю, так же спокойно об этом думать во время игры Вы не будете, особенно если принимать в расчёт ограниченные сохранения, но об этом позже. Ещё один вид багов — игре иногда может внезапно придти в голову мысль: "А не поделить бы мне себя на ноль?". Итог — Evil Twin схлопывается, герой оказывается за уровнем и постоянно падает в пустоту до тех пор, пока не кончатся все жизни. Абсолютное отчаяние и безысходность, всё плохо, снова Reset. Третий вид багов — если игру ресетить мягко, с применением A+B+X+Y+Start, то в результате при загрузке могут слететь скрипты, из-за чего игрок повиснет намертво из-за того, что сюжет встрял. И снова слёзы, депрессия, заламывание рук и Reset, как и во все прошлые случаи — кнопочкой на консоли.
В третьих, при такой камере и такой же глючности, игра ещё и сложная до чёртиков. По сложности с Evil Twin на равных может потягаться классика 8-bit эры. Сюжетно объяснено, почему вокруг одна сплошная вода, это хорошо, но попробуй в ней выживи. Вся игра по сути своей состоит из тысяч и тысяч платформ, по которым игрок и должен прыгать аки горный... барс. Такое чувство возникает, что разработчики подходили к созданию игры с примерно следующей философией: "Любую проблему в игре можно решить платформой. Если платформа проблему не решила — решат четыре платформы". Оступишься — в 80% случаев теряешь жизнь. Из-за наркоманской камеры порой совершенно не чувствуешь расстояния, в результате теряешь жизнь просто из-за того, что глубина картинки тебя обманула, а из-за багов уйма платформ за спиной становятся уймой платформ перед носом из-за преждевременного рестарта. Shit happens, только тут это порой слишком часто. Добивают ситуацию ещё и ограниченные сохранения. С этим авторы явно переборщили. Сохраняться можно не только в определённых местах, но и ограниченное количество раз. Для сей обычной, казалось бы, процедуры игрок на этапе должен сначала найти фотоаппарат и его помощью сфотографироваться в определённом месте, где обитает слон Wilbur — наш помощник в мире игры. Почему фотоаппараты одноразовые — загадка. Учитывая все неприятности, что Evil Twin сбрасывает на игрока — это просто свинство.
Интересный факт одной строкой. Поскольку я "консультировался" местами во время прохождения с PC-версией на youtube, то заметил одну неприятную вещичку — разработчики по непонятным причинам вырезали из Dreamcast-версии игры целый уровень из школьного острова. Дело в том, что этот самый уровень был очень и очень атмосферным... Жаль, очень жаль.
После всего вышенаписанного ужаса, казалось бы, зачем эту игру вообще терпеть, что за извращенец будет пытаться в неё играть. А вот теперь настал момент истины, когда мы будем говорить об игровых достоинствах, и начнём мы с саундтрека!
Есть у меня привычка говорить о музыке в последний момент, но тут особый случай, когда её (привычку, не музыку!) смело можно отбросить прочь. Над саундтреком для игры работал композитор Бертран Элюар, в результате мы имеем одну из самых блистательнейших работ в истории видеоигровой музыки. Я не буду лукавить, если скажу, что без Бертрана и его музыки игра потеряла бы всё; никакой, даже самый фантасмагорический видеоряд не смог бы вытянуть её из бездны типичных посредственных игровых проектов. Это не тот случай, когда саундтрек — вишенка на пироге. Это, пожалуй, витамины в рыбьем жире, ради которых его и приходится пить, сжав кулачки и сдерживая слёзы. Вот вам и пример игры, которую вытянули!
И, мягко говоря, плохой новостью стал тот факт, что Бертран Элюар умер в 2005 году в возрасте сорока лет. Несправедливо? А что поделать... В любом случае, всё (ну, или почти всё, подавляющая часть уж точно) его творчество было посмертно издано на bandcamp'е, включая, конечно же, и саундтрек Evil Twin: Cyprien's Chronicles, представленный аж в трёх частях, где первые две — это, собственно, сам саундтрек с музыкой из игры как есть, а последний третий альбом — различные наработки и демо, которые просто интересно послушать, чтобы ещё больше проникнуться духом игры и её видением композитором. Правда вот и стоит удовольствие немало — все три альбома обойдутся примерно в тысячу рубликов... В оправдание такой цене могу сказать лишь, что оно стоит того, ибо очень слушабельно. В сумме с видеорядом музыка делает игру немного похожей по стилю на Бёртоновский The Nightmare Before Christmas, да простят фанаты произведения меня за такое сравнение...
- Орехи, которые при посадке в землю (в строго определённых местах, уже кем-то отмеченных) начинают бить струёй воздуха перпендикулярно той плоскости, в которую были посажены;
- Жвачка, с помощью которой можно получить контроль над врагом;
- Самолётик, которым можно управлять в полёте и попасть в труднопроходимые места;
- Щит, защищающий от всех атак, а также создающий платформы там, где они нужнее всего. Последний по счёту, выдаётся аж перед финальным боссом.
Всё это, как я говорил, даётся строго по сюжету и строго по делу. Рогатку главного героя можно даже усовершенствовать. По этому поводу можно сказать лишь одно — вознаграждёны будет лишь самые любопытные. Есть в игре и инвентарь, благо как таковых предметов не очень много, чтобы от них закружилась голова. Найденные и уже использованные по сюжету вещички редко остаются полезными в дальнейшем и просто висят мёртвым грузом. Исключением в данном случае является местный аналог фонарика, который ещё полтора раза пригодится во второй половине игры.
I, Cyprien, king of my imagination,
condemn your world to oblivion! ©
Итог подводить очень уж тяжело, честно признаюсь. Всё, что не относится к геймплею, сделано в игре либо идеально, либо просто очень хорошо. Но стоит включить игру... Уже становится плевать на всё: и на сюжет, и на музыку, и на уникальный стиль, остаётся только слепая и глухая ненависть в адрес тех, кто всё это программировал и гейм-дизайнерил. Но на вопрос, стоит ли хоть попытаться поиграть в Evil Twin: Cyprien's Chronicles, я отвечу, что да. С таким стилем и саундтреком игра достойна получить хотя бы шанс.
Комментариев нет:
Отправить комментарий
Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.