Страницы

суббота, 7 ноября 2015 г.

Обзор Spyro the Dragon

Крайне возбудившись от выпуска ютуб-шоу Old Hard, посвящённого играм для PSOne, я принял решение самостоятельно погрузиться в те игры, в которые уже давно собирался поиграть, а также откопал пару интересных представителей, о которых до этого не слышал. Первой на очереди оказалась первая же часть культовой серии Spyro the Dragon. Ну...

Да, лучше уж поздно, чем никогда. Хотя до этого я уже имел удовольствие наиграться в третью часть, но это было так давно и на таком ужасающе пиратском диске, что лучше уж пока вообще не вспоминать. Что более важно, корень знаменитой серии оказался наголову выше всех моих ожиданий и увлёк на десяток-другой часов неторопливого и вдумчивого прохождения. Поскольку, надеюсь, фиолетовый дракон с клёвой гривой в стиле "ирокез" в представлении не нуждается, сразу приступлю к делу.

В некотором царстве, некотором государстве... Решил местный телеканал взять у драконов в прямом эфире интервью на тему того, что они думают об окружающих их земли пяти государствах. Но как речь заходит о некоем колдуне, живущем на самых отдалённых землях, один из драконов о нём отзывается несколько... нехорошо, за что получает от него в лицо окаменяющей магией вместе с остальными жителями. Кроме главного героя Спайро, который не попал под раздачу из-за маленького роста. Теперь ему со своим другом — стрекозой Спарксом, нужно пробежаться по всему драконьему королевству, спасти собратьев и порядком отпинать колдуна за столь нехороший поступок, да ещё и в прямом эфире. Вот теперь время геройствовать!

Что ж, это 3D платформер. И вполне, должен сказать, честный. Здесь нет ни типичного для так называемых 2.5D управления в одной плоскости, ни продолжительной пробежки вглубь экрана. Вместо этого Вам дают обширную локацию для исследования и относительно полную свободу перемещения по ней. Причём это в равной степени относится как к самим уровням, так и к хабам, проходы на оные предоставляющие. Спайро, несмотря на своё происхождение, сколь угодно долго летать ещё не умеет, поэтому до удалённых частей уровней и разного рода возвышенностей ему зачастую придётся добираться в обход, полагаясь на свои лапы, а также на способность аккуратно планировать с помощью своих крыльев. Чему усиленно будут мешать прихвостни того товарища, которого драконы так неудачно оскорбили в прямом эфире, используя при этом и методы, так сказать, прямого воздействия, и с расстояния напакостить пытающиеся. В качестве самообороны Спайро вооружён данным ему по званию огненным дыханием, а также рогами, которыми он вполне может забодать тех, кто всё-таки додумался напялить на себя огнеупорную броню перед выходом на войну против драконов. Причём бодание — это не только способ избавиться от большей части врагов, но и способ ускоренного перемещения по уровням, поскольку Спайро в такие моменты неплохо так разгоняется. А также это способ быстро и качественно растерять заработанные жизни, поскольку на большой скорости персонажу становится куда легче вылететь за пределы уровня, что становится особенно заметно ближе ко второй половине игры. Ну, или просто напороться на врага. В роли показателя здоровья выступает тот самый Спаркс, отправившийся с героем вершить правосудие. Всякий прошедший по дракону удар стрекозёныш принимает на себя, меняя окрас. После трёх ударов он распадается на субатомные частицы, оставляя Спайро уязвимым к любым вражеским атакам.

Классическую механику многих платформенных игр — собирать блестяшки — здесь просто возвели в абсолют. О чём прямо говорится в начальном ролике, всего в мире игры разбросано ровно 12000 единиц всякого рода драгоценностей, и их действительно все можно собрать. И даже нужно, если хотите пройти игру совсем уж от корки до корки. Собирать можно не только сокровища; освобождение собратьев из кристаллического плена тоже относится к собирательству, поскольку не все статуи драконов расположились на виду. Кроме этого, в списке сокровищ есть ещё драконьи яйца, которые выбиваются из таких особых ребят, что умеют очень резво бегать. И всё это не носит сугубо опциональный характер; для того, чтобы добраться до нового мира, нужно выполнить одно из условий, поголовно связанных с нахождением определённого количества чего-нибудь, что может быть собрано. Чтобы игрок окончательно не запутался с пропущенными драгоценностями — а некоторые из них порой прячутся от взора очень уж старательно — игра предусматривает доступную из меню паузы сводную таблицу, в которой со всеми подробностями описывается каждый уровень: сколько камней на нём было найдено, сколько их там всего должно быть, сколько драконов, сколько яиц. Более того, всё тот же Спаркс очень помогает с сборе драгоценностей, подбирая те, что оказались в непосредственной близости от героя, поэтому преждевременно терять его не стоит. В общем, рутинный, казалось бы, осмотр каждого закоулка каждого этапа в каждом мире сделан на удивление увлекательно.

Но что больше всего меня удивило в положительном аспекте — камера. От первых частей серий, выходивших на одной из первых домашних консолей, поддерживающих полноценное 3D, ожидаешь обычно криво реализованной камеры, старательно принимающей самые неудобные ракурсы из возможных. В Spyro the Dragon же дела с ней обстоят на удивление хорошо, и виртуальный оператор большую часть времени радует вполне адекватным поведением. А в тех случаях, когда он всё-таки дуреет, на помощь приходит функция принудительной установки камеры на затылок главного героя. Другое и не менее полезное предназначение этой функции — возможность повертеть головой Спайро в разные стороны для того, чтобы, например, заглянуть за угол или посмотреть вниз с края платформы для оценки безопасности будущего прыжка. Порой это будет нереально выручать, учитывая, что в 3D играх зачастую довольно проблематично понять, насколько ты близко находишься к тому или иному предмету, расположенному не справа или слева, а в "глубине" экрана.

Ну, и потрясающая управляемость и удобность всего и вся по меркам даты релиза также заслуживает порции дифирамбов. Никаких застреваний в полигонах, самый минимум цепляний за углы. Также игра поддерживает аналоговые стики, поэтому владельцы геймпадов с таковыми получат от управления ещё больше удовольствия.

Но кро-о-хотный недостаток у игры всё-таки есть — она первая в серии. Что закономерно, она просто ещё не успела разогнаться в полную силу, из-за чего геймплей может показаться несколько монотонным и немного даже рутинным, несмотря на все старания разработчиков хоть как-то разнообразить игровой процесс всяческими деталями вроде уменьшающей пушки, ускоряющих дорожек и уровней, построенных чисто на одном режиме полёта. Впрочем, минус это настолько незначительный и натянутый, что его и минусом-то назвать нельзя.

Саундтрек же достоин особого упоминания, ведь над ним трудился сам Стюарт Коуплэнд — всемирно известный композитор и барабанщик. Треки энергичны и отлично дополняют игровой процесс, однако отдельно от самой игры слушаются несколько своеобразно. Саундтрек Spyro the Dragon больше походит на очень продолжительный джем-сейшн, из которого довольно сложно выцепить отдельные треки, но который отлично слушается от корки до корки как одна большая композиция. Из-за этого очень обидно, что он так и не вышел официально, оставив игроков радоваться только гейм-рипу. Как оказалось, похожие дела обстоят со многими играми серии, также не получившими физического носителя под музыку. Конечно, Стюарт Коуплэнд периодически возвращался к своему старому детищу, добавляя в альбомы то один трек из игры, то другой, но это лишь капля в море.

Blowhard
Lofty Castle
Credits

Также порекомендую ознакомиться с интервью с композитором в видео ниже. Оно коротенькое и без субтитров, к сожалению.

В завершение даже и сказать-то нечего. Многие игру и без того хорошо знают, и уж тем более они знают, за что её любить, остальным же порекомендую её хотя бы попробовать. Spyro the Dragon — один из славнейших платформеров не только своей эпохи, но и остающийся свежим и по сей день.

Реализация — 9 (Очень крепко собранная игра, в которой практически всё работает на игрока и способствует самому банальному получению удовольствия от игрового процесса. К сожалению, праздник жизни подпортила некоторая однообразность, но несильно.)

Музыка — 8 (Отличный саундтрек, однако при прослушивании отдельно композиции сливаются в одну.)

Сюжет — 7 (Его особо в игре и нет, зато реплики персонажей забавны.)

Личное мнение — 10 (Несмотря на несколько специфичный саундтрек и, казалось бы, однотонный геймплей, от игры получил уйму удовольствия.)


Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.