Пока варится жирная и мясистая статья про Mother 3, минутка лапши быстрого приготовления производства фирмы Hudson. Другими словами, настала пора снова окунуться в Бомберманию с головой и дообозреть обещанное. Честно, у меня до сих пор в голове не укладывается, как я ухитрился одним махом пройти столько игр про подрывника и не слететь впоследствии с катушек (помнится, порт самой первой части для N-GAGE меня едва не довёл до ручки), но, думаю, мне просто повезло с играми, т.к. Bomberman 2 DS оказался удивительно интересен для одиночного прохождения, а что касается мини-серии Bomberman Land Touch, то... Ну... Это немного не то...
Да что уж там! Это совсем не то! Но давайте по порядку. Bomberman Land — это достаточно массивная серия мини-игр, зародившаяся ещё на закате PS1, от которой впоследствии отпочковалась подсерия Touch!, ориентированная, как понятно из приписки к названию, на сенсорное управление. Впрочем, Bomberman Land Touch примечательна не только тем, что является подсерией внутри другой подсерии. Для англоговорящих геймеров она в принципе стала первой игрой линейки, что они увидели, поскольку издавать "старшие" версии Hudson не торопились вплоть до седьмого поколения консолей. И раз уж на DS расплодилось так много Бомберменов, то почему бы и не поиграть? Начну с первой части.
Первым делом игра сразу даёт игроку понять, что перед ним не просто какой-то Бомбермен, а Бомбермен особенный — в ней есть сюжет! Конечно, базовые предыстории, служившие оправданием творящимся событиям, были в играх серии практически всегда (есть даже отдельная серия ролевых игр, но до неё, чувствую, мы нескоро ещё дойдём), но в случае с Bomberman Land Touch разработчики пошли ещё дальше, добавив ключевых персонажей, NPC, диалоги и прочие атрибуты, свойственные не аркаде, а полноценной адвенчуре. Правда, сюжет этот... Как бы так сказать... Звёзд он с неба не хватает, если выражаться мягко и с предельной осторожностью. Суть такова: компания цветных Бомберменов отправилась по морю на остров, на котором соорудили обширный парк развлечений на пиратскую тематику, чтобы неплохо провести время. Во время их путешествия на корабль действительно нападают пираты, однако это оказывается постановкой, и вся делегация успешно прибывает в парк. И, собственно, всю дальнейшую игру Вы будете бродить по аттракционам и усиленно пытаться неплохо проводить время. "И для чего всё это?" — спросите Вы. А для того, чтобы собрать всё, что только можно и стать Королём Пиратов, конечно же! Что же касается главных героев, втянутых в это приключение, то все они — архетипы верхом на архетипах, даже не помысляющие о жизни вне собственных шаблонов. Но игре это в укор ставить сложно по двум причинам; во-первых — это сборник мини-игр, а во-вторых — это, чёрт побери, Бомбермен — символ легковесной незамысловатости!
Впрочем, как только Вам дадут управление, внезапно выяснится, что игра не так уж и бесхитростна, как может показаться на первый взгляд. Вместо ожидаемого простого сборника мини-игр Bomberman Land Touch предоставляет для самостоятельного изучения не очень обширную, но детальную карту, на которой Вы сами уже и будете находить всё остальное. Что приятно, мир игры построен по принципу: "Можешь идти хоть на все четыре стороны, но мы куда угодно тебя так просто не пустим", благодаря чему любителям исследовать каждый закоулок и общаться с каждым встречным она придётся по вкусу. Игра разделена на четыре полноценные зоны, названные именами карточных мастей, и поначалу Вам доступен лишь кусочек первой. Свободному перемещению по локациям острова будут мешать шлагбаумы и другие персонажи. Если с последними всё понятно — с ними надо поговорить, понять, что они от Вас требуют, и, собственно, выполнить требуемое, то шлагбаумы на уговоры просто так не поддадутся и для них потребуются специальные карточки, которые можно получить самыми разными способами, но в основном — за победы в мини-играх. Заранее скажу, что для прохождения Bomberman Land Touch надо собрать все карточки до единой, а их в общей сложности аж сто штук, разбитых на четыре равных группы, посвящённые четырём основным локациям парка развлечений, потому — будьте уверены! — бегать в их поисках придётся немало.
Теперь, наконец-то, можно уже и вспомнить, какого жанра перед нами игра. На уровнях можно найти специальные будки или иные выделяющиеся из обстановки элементы окружения, где Вам будет предложено испытать свои навыки в обращении со стилусом. Мини-игры эти абсолютно разные, но им всегда предшествует детальное описание того, что надо делать, потому воспринимается такая резкая смена геймплея легко и непринуждённо. Есть игры на ловкость, есть — на внимательность, есть — на чувство ритма, есть — на память, есть, в конце концов, и откровенно спинномозговые игры на умение быстро натирать экран. Иногда даже используется встроенный в DS микрофон, в который надо усиленно дуть. А вот количеством контента Bomberman Land Touch похвастаться, к сожалению, не может и предлагает лишь тридцать уникальных мини-игр и шесть значительно усложнённых повторов уже существующих в финале. Есть также ещё пять Bomber House'ов, где будут происходить решающие битвы с боссами, но в техническом плане все они идентичны. Кстати, о сложности. Несмотря на всю однокнопочность (или, правильнее будет сказать, одностилусность) управления с редчайшими вкраплениями микрофона, мини-игры варьируются от необычайно простых до чертовски сложных, требующих максимальной концентрации внимания и способных свернуть мозг в трубочку. К последним, например, относится аттракцион, где надо управлять двумя конвейерными лентами, вовремя переключая направление их движения зависимо от цвета появляющихся на них бомб. И это просто жесть. Мало того, что нужно приноровиться и распараллелить управление конвейерными лентами между двумя полушариями мозга, так ещё и первая же пропущенная бомба сразу ведёт к проигрышу. И именно у этого аттракциона в конце игры будет усложнённая версия с тремя типами бомб вместо двух... Пожалуй, конвейеры — одна из редких, но метких мини-игр, не позволяющих мне собраться с духом и перепройти Bomberman Land Touch в режиме Hard, открывшемся после финальных титров.
Что забавно, игра пытается компенсировать небольшое количество мини-игр необходимостью периодически к ним возвращаться. Для примера, Вас может вызвать на дуэль один из сопартийцев, благодаря чему мини-игра, в которой он предложил протагонисту посоревноваться, из банальной битвы за очки либо против времени превращается в настоящее сражение не на жизнь, а на смерть! И так одновременно в одной игре могут принять участие до четырёх персонажей. Чтобы не пропустить все значимые события, герой носит с собой нечто вроде пейджера / органайзера, на который будет поступать информация о новых событиях, различные советы и прочий спам. Масла в огонь растянутой продолжительности ещё подливает возможность проходить мини-игры по второму кругу на более высокой сложности, которая выражается в необходимости заработать больше очков, продержаться больше времени и так далее, и получать за это бонусы в лице Bomber Tokens, необходимые для покупки некоторых элементов обмундирования. Перфекционистам, желающим изучить мир игры до предела, придётся изрядно попотеть, так как некоторые мини-игры на втором круге становятся реальной болью в заднице, а те, что были ею ещё при первом прохождении (конвейеры, да), могут изрядно подорвать веру во всё хорошее, а то и вовсе довести до нервного срыва.
Да, в этой игре ещё и система экипировки есть... К счастью или нет — сам ещё не смог решить — она куда примитивнее своего собрата из Bomberman 2 DS, и предназначение определённых предметов легко угадывается из реплик неиграбельных персонажей и из ситуаций, в которые попадает главный герой. Зашли в пещеру, а в ней темно? Используйте каску с налобным фонариком. Огонь не даёт пройти? Киньте в пламя водяную бомбочку. И всё в таком же духе. Хотя, должен признаться, игра ставила временами задачи, над решением которых я долго и муторно бегал по кругу. Например, один из боссов, пожелав сыграть с героем в прятки, ухитрился настолько удачно скрыться из виду, что я конкретно застрял в его поисках. Горожане говорили, что босс предпочитает прятаться в пещерах, но, прочесав их от пикселя до пикселя, я не нашёл ничего, кроме разочарования и нарастающего желания подсмотреть в прохождение. Дошло до меня лишь тогда, когда я экипировал на своего протеже одновременно и каску с фонариком, и световую бомбу; эффекты двух идентичных по назначению элементов экипировки сложились и лишь тогда герой смог разглядеть в одной из пещер босса. Бывали и другие ситуации, когда я в смятении накручивал круги по парку развлечений, но, честно говоря, я рад, что игра не оказалась совсем уж бесхребетной и предложила пусть и небольшой, но всё-таки вызов.
В таком темпе Bomberman Land Touch и проходится. Немного исследования локаций, немного общения с персонажами и много мини-игр всех цветов и фасонов. Но смотрится ли игра так же хорошо, как и проходится? Скорее да, чем нет, пожалуй. С одной стороны, локации прорисованы весьма скрупулёзно и располагают к бесцельному хождению по тропинкам и рассматриванию элементов окружения. С другой — им очень недостаёт анимации, из-за чего парк развлечений смотрится в статике несколько безжизненно. А вот у группы цветных Бомберменов, вокруг которых вертится повествование, в мини-играх анимации выше крыши! Казалось бы, зачем стоило так вкладываться в создание выразительной анимации героев, если игрок, озабоченный геймплеем, а не разглядыванием спрайтов, даже не сможет в полной мере это оценить, но разработчики действительно заморочились, за что им спасибо. И ещё одно спасибо им за те положительные эмоции, что возникали у меня от вида некоторых гримас персонажей. Не знаю почему, но нравится мне такой лёгкий и не пошлый юмор.
Саундтрек первой части также оставляет смешанные впечатления. Я бы даже сказал, диаметрально противоположные. Не знаю как, но у авторов получилась удивительная смесь из фантастических тем некоторых локаций и мини-игр и откровенного проходняка, который не запоминается ни после десятого, ни после сотого переслушивания. Из плюсов: за всё время не приметил ни одного трека, который я бы захотел промотать как можно скорее. Учитывая, что над музыкальным наполнением игры работала целая рота композиторов: Shōhei Bandō, Keita Hoshi, Ichirō Shimakura, Takashi Watanabe, Kouji Mizuguchi — и совершенно непонятно, кто над чем трудился, вполне могло так случиться, что мне понравились работы какого-то определённого музыканта. Что же о самой музыке, то темы локаций состоят из исключительно солнечных и воздушных мелодий с нотками приключенческой романтики, располагающих к частому переслушиванию. Композиции, играющие во время мини-игр, со всей смелостью можно сравнить с боевыми темами из игр других жанров: энергичные, бодрые, немного забавные и побуждающие к действию. Но где они раскрываются в полной мере, так это в Bomber House'ах! И если тема битвы с обычными противниками просто неплоха, то сражения с боссами просто жгут напалмом. Сочные электронные боевички отлично подходят к творящемуся на экране безумию, а тема битвы с финальным боссом игры так и вовсе вызывает в голове ассоциации с творениями Sunsoft'а и заставляет напрочь забыть, что мы играем в Бомбермена, проводящего свой досуг в парке развлечений, а не спасаем мир.
Heart Zone
Club Zone
Castle Zone (Inside)
Bomber House (vs. Zone Boss)
Bomber House (vs. Cap'n Boom)
Attraction Theme 2
Помимо уже сказанного про игровую музыку, касательно неё у меня остались ещё две новости: хорошая и плохая — и ни одна из них не относится к тому, что саундтрек не вышел отдельно, хотя это тоже довольно обидно. Хорошая новость заключается в том, что табун музыкантов не стал лениться и написал уйму музыки практически для каждой более или менее важной игровой ситуации, потому одни и те же мотивы давить на уши не будут. Плохая — продолжительность всех этих композиций до повтора лишь в редких случаях достигает одной минуты. Не будь у игры такого большого арсенала треков, плохая новость легко бы перешла в категорию катастрофических...
Разумеется, Бомбермен не имел бы права называться Бомберменом, не будь в нём наличия мультиплеера. Любую из пройдённых мини-игр можно включить в режиме, поддерживающим до четырёх игроков, и показать знакомым мастер-класс!.. Если Вы сможете найти достаточно обладателей DS и этой игры, конечно. Но я определённо не отказался бы опробовать игру в коллективе, поскольку классические Бомбермены в мультиплеере не знают себе равных!
Что бы такого сказать в заключение... Если очень коротко и по делу, то Bomberman Land Touch не рушит никаких ожиданий и даёт ровно то, что от неё ожидаешь, глядя на название, на обложку и на краткое описание. Да, есть приятно оформленный элемент адвенчуры, но и он находится лишь на подпевках у самой главной сути игры — портативного до мозга костей сборника кратких игровых сессий, запускаемого на 5-10 минут в перерывах между другими делами. Но сборник этот оказался на удивление захватывающим и уж точно достойным хотя бы одного полного прохождения, благо это не займёт много времени.
Будь Bomberman Land Touch единственной игрой в серии, на этом обзор можно было бы смело заканчивать, подводить итоги, ставить глупые оценки и всё такое, но лучше уж убить двух зайцев и высказать пару ласковых и о сиквеле, вышедшем для той же консоли спустя год. Тем более вторая часть относится к первой примерно так же, как Doom II относится к Doom, потому надолго рассказ не затянется.
Bomberman Land Touch! 2 со всей честностью можно назвать примером хорошего stand-alone адд-она, по какой-то причине получившего в название цифру. Если первая часть крутилась вокруг пиратской тематики, то продолжение целиком посвящено магии и цирку. И... Пожалуй, на этом все ключевые различия благополучно заканчиваются. Группа цветных Бомберменов прибывает в очередной тематический парк развлечений с целью хорошо провести время за очередной порцией мини-игр и, собственно, этим и занимается. А время провести там есть за чем! Парк по-прежнему поделён на четыре самостоятельные локации, однако достаточно заглянуть в мобильник главного героя, чтобы понять, что собирательная часть игры расширена по меньшей мере вдвое. Помимо уже знакомых карточек, необходимых для получения доступа к новым локациям, и золотых монет, во второй части появились ключи, сердечки, а также многие другие источники головной боли перфекционистов. Также никуда не делись и Bomber House, где будут происходить битвы с боссами. К сожалению, адвенчурную половину игры по сравнению с первой частью значительно упростили, поскольку появилась возможность в любой момент абсолютно безвозмездно узнать, в какой части какой локации Вы упустили важное для основного сюжета событие. ...Это как если бы в серии Professor Layton подсказки к загадкам ничего не стоили. Зато мини-игр особо не прибавилось: 45 против 36, причём некоторые перекочевали в новую игру в слегка усложнённом виде. И угадайте, какую мини-игру в числе других они решили взять из первой части. Да, те самые конвейеры, и сразу в усложнённой форме. Что же касается новых аттракционов, то, как и раньше, они бывают как до смешного простыми, так и взрывающими мозг. Никогда заранее не знаешь, проскочишь ли ты очередную мини-игру за минуту, либо же встрянешь за ней на час, а то и дольше.
Как бы то ни было, но игра повторяет своего предка не во всём; в частности, разработчики немного переосмыслили ведение повествования. Нет, местный сценарий самостоятельной ценности как не имел, так и не имеет, однако теперь он научился не только создавать некоторую иллюзию ветвистости, но и обрёл две самостоятельные концовки, зависящие от того, кому из двух Бомбервуменов (?!) Вы уделяли больше всего внимания. А, ну ещё и некое подобие злодея появилось, поскольку первая часть даже этого была лишена, но сейчас не о нём. Так, некоторые события, о которых протагониста будут оповещать по пейджеру, можно пропустить бесповоротно, продвинув сюжет вперёд раньше, чем оно того стоило. Я даже больше скажу: героя могут позвать в различные регионы парка разные персонажи, из-за чего Вы будете вынуждены отказываться от одного пути в пользу другого. На практике таких событий оказывается не так много, но именно они определят, с кем из двух девушек Вы будете допроходить остаток игры и какую из двух концовок получите.
Кстати, о девушках. Если про Cute Pink, перекочевавшую из первой части, достаточно написать "Sakura from Naruto", чтобы всем стало всё понятно с ней, то дебютировавшая в этой игре Acrobat Aqua — это абсолютно очаровательное создание, вызывающее сплошное умиление. Рассеянная, экспрессивная, целеустремлённая — Аква бесспорно является одной из главных положительных сторон Bomberman Land Touch! 2
К сожалению, о музыке такого же не получится сказать. Долго я не мог понять, шагом вперёд или назад является звуковой фон сиквела относительно своего предка; решил, что шагом вбок. С одной стороны, Hudson'овские композиторы всерьёз напряглись и написали для игры полностью новый саундтрек, прибегнув к бывшему в употреблении материалу буквально пару раз. С другой — приоритеты в их новой пластинке ощутимо сдвинулись. Основной упор сделан на главные темы регионов парка, которые получили более богатую аранжировку и даже два варианта исполнения для открытых локаций и помещений, а вот темы боссов дали по тормозам. Они неплохие, но им определённо недостаёт энергичности. В остальном, это весьма приятный саундтрек, слушающийся с удовольствием как в игре, так и за её пределами.
Star Zone
Moon Zone
Sunny Tower
Evil Palace
Sports Attraction
Bomber House (vs. Evil Bomber)
Фух. Теперь уж точно всё. Да, в играх есть ещё встроенный режим классического Бомбермена, заточенный под мультиплеер, но именно эта самая заточенность и не позволила мне проникнуться им в полной мере. Может, когда мне удастся найти ещё трёх владельцев DS и убедить их раздобыть эту игру, текст дополнится впечатлениями от классического режима, но пока пусть идёт он нафиг, т.к. играть с ботами нет ни малейшего удовольствия.
Реализация — 8 и 8 (Приятные сборники мини-игр, подходящие для случаев, когда что-то "большое" поперёк горла стало, а на мобильных платформах ничего не радует глаз. Благо, обе игры можно воспринимать как одну большую.)
Музыка — 7 и 7 (Каждый из саундтреков в чём-то лучше и хуже другого, но суммы их достоинств и недостатков между собой примерно равны. Да, у первой части музыка зачастую едва различима, да, у второй части нет ни одной достойной темы босса, но в пределах собственных игр саундтреки получились хорошо. Из приятного ещё стоит отметить, что вторая часть не наворовала музыку из первой, как это обычно бывает у многих серий, включая самого Бомбермена.)
Сюжет — 5 и 6 (Что тут можно сказать... Базовые персонажи с базовыми характерами взаимодействуют в базовой обстановке. Далеко не самая интересная серия, но это же Бомбермен. Оценка второй части чуть выше только из-за Авкы, т.к. укаваила она меня вусмерть.)
Личное мнение — 7 и 8 (Вторая часть мне понравилась немного больше, поскольку чувствовалось, что в неё вложили больше сил и времени. Больше мини-игр, некое подобие нелинейности повествования, больше предметов для собирательства. Жаль, что по сравнению с первой частью она стала значительно проще.)
А ведь обзор сначала задумывался быть в виде кратких впечатлений на пару строчек. Т__Т
Комментариев нет:
Отправить комментарий
Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.