Изначально я не планировал про игру рассказывать, но как-то так случилось, что душа резко возжелала если уж не перепройти её от корки до корки, то хотя бы немного в ней побегать да повспоминать хорошее. Сказано — сделано, и, раз уж игра оказалась неожиданно притягательной, уж пару слов постараюсь про неё высказать...
Emily the Strange: Strangerous — это довольно поздний релиз для портативной консоли Nintendo DS, разработанный игровым отделением компании exozet по лицензии Cosmic Debris и вышедший в свет аж в 2011 году. И вышел он, судя по всему, втайне ото всех, поскольку лишь редкий обозреватель решался поделиться своими впечатлениями касательно игры, а если и решался, то положительными эти самые впечатления были ещё реже. И с какой бы радостью я присоединился к тем, кто и слышать не слышал про портативные приключения Странной Эмили, но в привычный ход событий вмешались ребята из бюро фан-переводов Owls Group, полностью русифицировавшие игру. Учитывая, что игры для перевода "Совы" выбирают самые разные (достаточно сказать, что в текущих проектах у них значится Flower Sun And Rain), мне стало очень интересно, во что они вложили столько усилий. И... Я, пожалуй, присоединюсь к немногочисленным рецензентам...
И ведь игра не так уж и плоха, на самом деле! Просто... Просто она является сборником головоломок в оболочке из point-and-click адвенчуры. Да, разработчики Emily the Strange: Strangerous действительно попытались откусить кусок от серии Professor Layton. Конечно, откровенным клоном "Лэйтоновской Саги" игру не назовёшь; так, Эмили свободно перемещается по локациям и взаимодействует с обстановкой, а также некоторые "загадки" являются по сути мини-играми, основанными на реакции. Но когда речь заходит про сходства, а не различия, то детище exozet ощутимо сдаёт позиции. Но обо всём по порядку.
Начну с хорошего: в игре на удивление приятный саундтрек. За музыкальное оформление отвечал ранее мне не известный Helge Looft, и его творения принесли в игру очень причудливую и — не побоюсь того слова! — странную атмосферу. Главная тема, являющаяся по совместительству также основной и единственной композицией, играющей во время размышления над местными загадками, — это натуральная меланхолия, запечатлённая в нотах. Медленно, очень медленно переливающиеся пэды сопровождаются такими же "ленивыми" ударными, мелодическая же часть не отстаёт и поддерживает общую композицию небольшим, но чарующим мотивчиком, благодаря чему трек легко слушается и пять, и десять раз. Несмотря на кажущуюся большую продолжительность, до повтора заглавная тема длится чуть больше минуты, но вряд ли для слушателя это станет большой проблемой. Геймплейные композиции выполнены с расчётом на фоновое звучание, но именно в них и сокрыта та самая "атмосферность", купившая меня со всеми потрохами при детальном вслушивании. Попадающийся порой среди арсенала треков дарк эмбиент аж до мурашек пробирает...
Думаю, нет смысла говорить, что над релизом саундтрека вряд ли кто-то даже задумывался тогда, но в случае с Emily the Strange: Strangerous всё ещё печальнее. Не только официальной пластинки не существует в природе, но и геймрипа тоже. Либо последний зарыт вглубь сети так, что никакое нагугливание не в состоянии его оттуда выдернуть. Из-за этого возникает следующая проблема: как, блин, послушать игровую музыку и дать её послушать другим? К счастью, нашлась программа, выковыривающая музыку из DS'овских игр, что избавило меня от необходимости записывать звук прямиком с микрофонного выхода консоли. А я собирался было уже...
Main Theme / Puzzle
Deep Sea
School Labyrinth
Fairground
Auf Deck
Также должен отметить, что визуально игра смотрится на удивление приятно. До сего момента я не имел ни малейшего представления о Вселенной персонажа и уж тем более не знал, что можно ожидать от игры по её мотивам, посему настроен был по умолчанию скептически. Готишные ажурчики попадаются то тут, то там, конечно, но всё в пределах разумного. Отдельно отмечу неплохие дизайны некоторых персонажей, особенно впечатлили одушевлённые башенные часы.
Теперь пора бы и в саму игру поиграть. Начинается история Странной Эмили с того, что некий нехороший человек под покровом ночи похищает всех её кошек. Заметив поутру в доме нетипичную нехватку обитателей, Эмили отправляется на выручку, что ознаменует для нас начало геймплея. Собственно, первую половину игры Вы будете исследовать близлежащие территории и вызволять из неволи своих питомцев. И для этого Вам придётся решать паззлы! Много паззлов всех цветов и фасонов! Говоря о их презентации, видно, что авторы очень сильно вдохновлялись небезызвестным сериалом на схожую тематику. И это ещё мягко сказано. Переход в "боевой режим", условие задачи на верхнем экране, сама задача — на нижнем, возможность использовать платные подсказки, наличие черновика для рукописного ввода, получение очков за правильные ответы — всё это вызывает такое сильное чувство Deja Vu у меня... И всё бы хорошо, но плане качества местных головоломок Emily the Strange: Strangerous получилась несколько противоречивой. Да и количеством они не балуют — на игру их приходится чуть больше 60 штук. Первая главная проблема загадок Emily the Strange: Strangerous — не все они являются, собственно, загадками. И я говорю не о "мини-играх", упомянутых ранее. Нередки случаи, когда требуется просто провести стилусом по сенсорному экрану или, скажем, собрать из пары-тройки деталей какой-нибудь квестовый предмет. Подобные мелочи игра всерьёз считает за полноценные головоломки, со всеми почестями инициализирует их и даже потом пихает в архив — вдруг перепройти захотите в будущем. Итого, если из ~60 игровых загадок вычесть все филлеры и мини-игры, то останется их около сорока, что чрезвычайно мало для игры, предполагавшейся к сожительству с Лэйтоновской серией.
Вторая же проблема местных головоломок — их ощутимая несбалансированность по сложности. Откровенный примитивизм сожительствует с математическими загадками, на решение которых может уйти до часа. А уж какие задачки на перестановку попадаются... Вообще, головоломки с перестановкой блоков являются самыми частыми гостями в Emily the Strange: Strangerous, т.ч. будьте готовы двигать, двигать и двигать. А вот словесных загадок в игру практически не завезли. Допускаю, что это связано с отсутствием в игре системы распознавания рукописного ввода, но, скорее всего, просто кому-то было лень подобные задачки придумывать. Несмотря на наличие в игре системы подсказок, прибегать к их помощи придётся нечасто хотя бы потому, что во многих сложных головоломках и подсказать-то нечего особо...
По мере продвижения по игре Эмили будет вызволять из заточения своих кошек, после чего cможет использовать их уникальные способности для более детального изучения локаций. С одной стороны, это добавило геймплею немного разнообразия, с другой — реализация получилась несколько странной. Для использования кошачьих способностей требуются лакомства, которые можно получить, играя в мини-игры на ярмарке. И мне не совсем понятна необходимость введения в игру о головоломках элемента рутины. Потратив около часа личной жизни на затыкивание экрана, лакомств можно набрать столько, что на все случаи жизни должно хватить, но... Зачем? Зачем вынуждать игроков тратить время на рутину, если игрой всё равно подразумевается изучение локаций методом проб и ошибок. Единственное разумное объяснение, что я этому вижу — попытка ограничить использование подсказок в головоломках, на которые тратятся всё те же лакомства, но не проще было ввести для них другую валюту и контролировать её выдачу? Помимо корма, тем же способом можно ещё зарабатывать чипсы для компьютера (игра слов от английского chips), но применить по назначению их доведётся буквально пару раз. Зачем под них выделили целый слот в инвентаре — загадка.
Вот, в целом, и всё, что можно сказать про игру. Типичный среднячок в своём самом усреднённом воплощении, но у меня просто пальцы не опускаются написать, что я зря потратил на неё время. Игре критически недостаёт контента, да и обработка напильником не помешала бы, но даже в столь несовершенной форме она пришлась мне по вкусу, а от некоторых головоломок я просто вскипал. Но не рекомендую играть в неё сразу после Лэйтонов — проглотите живьём и даже не заметите.
Реализация — 6 (Для столь поздней пташки игра получилась несколько вторичной, хоть и обладающей своим собственным шармом и своеобразным арт-дизайном. Для людей, не понаслышке знакомых с серией Professor Layton, игра станет небольшим перекусом на пару часов из-за низкой сложности подавляющего большинства здешних загадок, зато новичкам в жанре игра хорошо подойдёт в качестве "подготовительного курса". Да и наличие русскоязычного патча многим придётся по вкусу...)
Музыка — 8 (Самобытное и, местами, очень атмосферное творение, являющееся живым примером тому, что и в условиях ограниченного железа можно создавать вполне аутентичный эмбиент. Но малое количество треков и их общая непродолжительность не дают насладиться саундтреком сполна.)
Сюжет — 5 (Ни похвалить, ни поругать толком... Сеттинг прикольный, но персонажи не вызывают никакого интереса. Всё-таки сказывается незнакомство с франчайзом...)
Личное мнение — 7 (Как бы то ни было, игра определённо понравилась. Некоторые загадки как следует почесали мозг изнутри. Хоть за Лэйтона теперь берись, аж раззадорило!)
Кстати, должен ещё отметить, что пропатченная версия игры на карточке M3 DS Real с прошивкой M3 Sakura работает как-то странно... Игра идёт стабильно, но изображение на экране периодически дёргается, чем откровенно действует на нервы. Не могу точно сказать, является ли контуженное изображение проблемой самой игры, или же флешка чудит, посему не стал записывать это в недостатки. По правде говоря, я вообще удивлён, что флешка потянула столь поздний релиз, поскольку третью часть Professor Layton она запускать уже отказалась.
Комментариев нет:
Отправить комментарий
Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.