понедельник, 4 марта 2019 г.

Неигровые работы игровых композиторов №2 (10 видеоигровых саундтреков №41)

Эти были пипец какие сложные роды. По-моему, эту дилогию я с прошлой осени вымучивал.

Плейлист со всеми треками из подборки.

01. Raphaël Gesqua

Французский музыкант Рафаэль Гескуа — это, конечно, не Майкл Джаккино в плане известности, но у них есть одна общая черта — оба композитора пришли в мир киноиндустрии через музыку для видеоигр. Наш сегодняшний виновник торжества, правда, начал свой путь даже ещё ниже — с компьютерной демосцены, в которой он тусил под псевдонимом Audiomonster. Только спустя три года ему предоставился шанс поработать над своей первой игрой, коей стал знаменитый Flashback, для амижной версии которой он адаптировал музыку. Следующая его работа для SNES'овской версии Mr. Nutz, а также сиквел Flashback под названием Fade to Black лишь закрепили результат. В качестве кинокомпозитора же Рафаэль дебютировал в 2003 году, но достаточно долгое время он писал музыку лишь для короткометражных фильмов. Четыре года спустя он получил возможность поработать над музыкой для своей первой полнометражной ленты "Месть нерождённому", однако продюсерам хватило наглости отклонить уже полностью готовую работу Рафаэля и усадить за композиторское кресло другого музыканта. Несостоявшийся саундтрек композитор впоследствии выпустил отдельно в виде альбома "по мотивам". В конце концов, первым его полнометражным фильмом стал ужастик "Мертвенно-бледный". Для игр, к слову, он продолжает писать музыку и по сей день, хотя количество хитов в его игровой дискографии совсем ушло на убыль.

Sarah (Inside - A l'intérieur)
Lifeline
Pedro's Way (Pizza Hunt)
Kissing & Revelation (Mandragore)

02. Crush 40

Хоть их наличие в данной подборке и может показаться странным, изначально музыкант Дзюн Сеной и вокалист Джонни Джиоэли, составившие костяк будущей группы, получившей пафосное название Sons of Angels, планировали только записывать и издавать музыку для игр Sega. И занимались этим они долго и успешно, подарив крутой и мощный рокешник далеко не одной игре про синего ежа, хотя название группы пришлось довольно скоро сменить, т.к. тёзки из Норвегии до него додумались раньше. Что же касается нашей сегодняшней темы, то первых неигровых работ от Crush 40 фанатам пришлось подождать прилично — лишь в 2009 году они смогли услышать первый оригинальный трек группы в конце альбома The Best of Crush 40 - Super Sonic Songs. Вообще, Crush 40 примечательны тем, что свои новые сочинения они выпускают буквально поштучно.

Is It You
Sonic Youth
Rise Again
Big Mouth

03. Motohiro Kawashima

Также известный как "тот парень, который вместе с Юзо Коширо писал музыку для второй и третьей частей Streets of Rage". Но одними только Улицами Ярости его послужной список не ограничивается, хотя многие из его остальных работ так и не получили и толики той славы, которую обрёл вышеупомянутый битемап-сериал. Взяв продолжительный творческий отпуск во второй половине девяностых, в эфир Мотохиро Кавасима вернулся только в 2002 году с альбомом Pour La Vie в стиле латино-техно, включающим в себя не только собственные сочинения самого Кавасимы, но и аранжировки некоторых классических композиций вроде вездесущей Гимнопедии Эрика Сати. Впоследствии он работал наёмным композитором для различных японских поп-исполнителей, и самое продуктивное сотрудничество у него было с певицей Айрой Мицуки. Ну и про классику он тоже не забывает, периодически появляясь на лайв-сетах вместе с Юзо Коширо.

End of the Sunrise (feat. Hiroca & Motohiro Kawashima; Classic Disco Version)
Solidão
Aira Mitsuki - Human Future
KOR=GIRL - NANBA

04. Frank Klepacki

Переходим на большой калибр! Сольное творчество Френка Клепаки известно и любимо фанатами, пожалуй, не меньше, чем его игровые саундтреки, но пришёл к нему композитор далеко не сразу. В годы своего сотрудничества с Westwood он играл на барабанах в различных локальных коллективах, однако жили коллективы буквально до первого-второго альбома. Сольную же карьеру Клепаки начал в 2002 году, когда компанию, в которой он работал, проглотила EA. Первый альбом под названием Morphscape получился эдакой сборной солянкой из старого материала музыканта, стилистически не подошедшего ни одной из игр Command & Conquer, и более новых работ, в которых чувствуется дух серии стратегий от Westwood. Сейчас же он как-то находит в себе силы и над играми трудиться, и новыми альбомами радовать фанатов. Последний релиз Френка Клепаки вышел в середине прошлого года, т.ч. списывать его со счетов ещё рано! Мы же сейчас послушаем по одной композиции из следующих его альбомов: Morphscape 2002 года выхода, последовавшего за ним в 2004 году Rocktronic, Infiltrator 2009 года и закончим мощной гитарной пластинкой Awakening of Aggression 2006 года выхода.

Freaks From Within
Rocktronic
Construct
Brain Dead

05. Motoi Sakuraba

Японский композитор и клавишник Мотои Сакураба, думаю, в представлении не нуждается, достаточно посмотреть на его послужной список, феноменальный в своих масштабах. За всё время Сакураба где только не отметился: писал музыку для третьей части Shining Force и нескольких ответвлений от основной серии, работал над саундтреками таких серий, как Tales of и Star Ocean, и, между прочим, принимал далеко не последнее участие в написании музыки для всей трилогии Dark Souls (да, именно Dark Souls, т.к. над Demon's Souls трудился другой не менее талантливый композитор). Но сейчас нас больше интересует его "сольное" творчество, с которым у Сакурабы также всё в полном порядке как по количеству, так и по качеству. Ещё до своего прихода в игровую индустрию он был клавишником в прогрессив-рок коллективе Clashed Ice, впоследствии сменивших название на Deja Vu и выпустивших перед своим распадом одну единственную полноформатную пластинку. Любовь композитора к прогрессивному року перешла в его сольное творчество, и последовавший за развалом Deja Vu первый самостоятельный релиз с диким названием Gikyokuonsou (Гикёкунсо) фактически можно назвать духовным наследником творчества группы. А вот следующего полноформатного релиза от Сакурабы пришлось ждать аж до 2008 года, когда он выпустил пластинку "Forest of glass", целиком состоящую из фортепьянных работ. К прогрессивному року он вернулся только в 2013 году с двумя альбомами "What's Up?" и "Passage", зато какие это были альбомы!

Sign
Sigh
Deja Vu - Next World
Caution Of The Fragile
Megrim

06. Hirokazu Tanaka

Русскоязычному читателю композитор Хироказу Танака вряд ли будет хорошо известен, однако именно он "озвучил" одни из самых первых игр Nintendo ещё во времена, когда их знаменитой восьмибитной консолью даже не пахло. Игры из серии Game & Watch, аркадные Donkey Kong и Mario Bros. — все они издавали крайне простенькие звуки, но они заложили фундамент для будущих игр компании, выходивших уже для NES. Так, Хироказу Танака создал мелодии для Duck Hunt, написал музыку для оригинальной Metroid и первых двух частей Mother (или EarthBound). Интересная нам часть биографии композитора начинается в конце 90-х, когда он уходит в компанию Creatures писать музыку для бесчисленных аниме про Покемонов, а после и вовсе возглавляет её. Несмотря на смену должности, Танака продолжает время от времени работать над музыкой и даже в 2017 году выпускает свой первый альбом под названием Django. На нём мы и заострим основное внимание, добавив впоследствии бонусный трек Thunder Dub, распространяющийся композитором бесплатно, и умилительную песню Tanaka Hirokazu No Uta, в которой целая толпа абсолютно разных Хироказу Танак поёт о том, каково быть Хироказу Танакой. Без шуток.

Pulse Ride
Obirigado Dub
Thunder Dub
Tanaka Hirokazu no Uta

07. Jesper Kyd

Ох, вот уж кто в представлении точно не нуждается. Йеспер Кид прошёл долгий путь от компьютерного демо-сценера до одного из самых известных и дорогих игровых композиторов, чьё одно только имя в титрах служит играм рекламой. На его счету находится вторая часть MDK, также он писал музыку для таких серий, как Hitman, Bordelands и даже Assassin's Creed. В молодости он отжигал не меньше, выжимая из Мегадрайвовского аудиочипа все соки в играх Adventures of Batman & Robin и Red Zone. В общем, дядька он знатный, только вот с сольным творчеством у него не особо сложилось. Несколько альбомов-сборников неиспользованной музыки, предлагаемых для лицензирования и дальнейшего их использования лицензиатом там, где он пожелает, — самое близкое к самостоятельному творчеству Йеспера Кида, что мы в итоге получили. Впрочем, с начала нулевых композитор начал также писать музыку для фильмов, так что без материала, с которым можно работать, мы сегодня не останемся. Начнём подборку мы с культовой демки Global Trash 2, которую даже на MTV крутили в своё время, продолжим двумя треками из альбомов Hybrid и Ultimatum соответственно и закончим очень редкой композицией MX3, написанной Кидом под псевдонимом Deftronic во времена его клубных тусовок, за нахождение которой спасибо каналу UnreleasedGameMusic.

Silents - Global Trash 2
In the Beginning
Numinous
MX3

08. Manami Matsumae

Проработав в Capcom всего четыре года, композитор Манами Мацумаэ стала настоящей легендой, написав музыку для первой части культового сериала Mega Man, несколько композиций для аркадной версии Final Fight, а также отметившись в титрах в нескольких менее известных играх компании. По крайней мере, этого ей хватило, чтобы на протяжении двадцати лет стабильно получать заказы от игровых компаний. К сожалению, обильным сольным творчеством композитор похвастаться не может, да и первые сдвиги начались лишь в 2014 году, когда она перешла под крыло лейбла Brave Wave и отметилась в альбоме-компиляции In Flux. Свой первый полноформатный альбом, получивший название Three Movements, Манами Мацумаэ выпустила лишь в 2017 году, и встречен слушателями он был очень благосклонно. Музыку альбома можно описать как ретроспективу сей творческой биографии композитора. Начинается он с чиптюна, после чего плавно перетекает в танцевальную электронику и заканчивает закосом под живую оркестровую музыку. Но давайте перейдём к прослушиванию. Сначала мы включим два трека из альбома Three Movements, после включим совместную работу Манами Мацумаэ и Smoke Thief из альбома Heart Beat Circuit и благополучно закончим композицией из сборника In Flux.

The Final Showdown
Lost Artifact
Smoke Thief - Dusktone (ft. Manami Matsumae)
Blue Star (feat. Tim McCord)

09. Jasper Byrne

Автор Lone Survivor и предшествующего ему полушутливого демейка Silent Hill 2 под названием Soundless Mountain 2, начавший свою творческую деятельность ещё с написания простых игрушек для Спектрума, а после переключившийся на Амигу. Джаспер Бирн на деле оказался ещё и весьма плодовитым музыкантом, бывшим сам себе композитором, а после решившим попытаться покорить мировые танцполы начала нулевых своим знойным драм-н-бейсом, выступая под псевдонимом Sonic. Впрочем, тяга к игроделанию его никогда не покидала, и время от времени Джаспер с игровой индустрией продолжал пересекаться. Его вклад в музыку для обеих частей Hotline Miami, пожалуй, является самым заметным, а недавно Джаспер снова вернулся к сольному творчеству, выпустив уже два полноформатных альбома, пусть уже и без драм-н-бейса. Для подборки мы выбрали трек из единственного альбома группы Accidental Heroes, совместную работу его и Дина Фитчера и две композиции из его сольного творчества: днб'шный трек Change 2001 года и трек Spliced из альбома Ghost Drives 2016 года выхода соответственно.

Accidental Heroes - Doodlebug
Sonic & Silver - The Russian
Sonic - Change
Spliced

10. Kuniaki Haishima

Наверное, включать его в список будет не совсем честно, поскольку Куниаки Хаисима уже несколько лет писал музыку для кино перед тем, как впервые попробовал свои силы на видеоигровом поприще, да и за пределами Японии он больше известен как композитор для различных аниме, а не для игр, но давайте сделаем вид, что мы ничего этого не знаем, и рассмотрим его с позиции игрового музыканта. В принципе, послужной список его игровых работ заслуживает внимания даже несмотря на его малые габариты. Так, он писал музыку для культовой в Японии ролевой игры об известном гонконгском городе-крепости Kowloon's Gate, второй части ужастика Forbidden Siren и противоречивой игре серии Metroid, а конкретно Metroid: Other M. За пределами игровой музыки же Хаисима наиболее известен саундтреком для аниме-адаптации манги Monster. Должен сказать, умение композитора цеплять своей музыкой за живое просто обескураживает. Некоторые композиции звучат настолько болезненно, что аж не по себе становится. Первом мы включим композицию из аниме Neo Ranga, за которым последуют композиция из Monster, упомянутого ранее, нездоровая тема из аниме Alien Nine, прикидывающегося очаровательной фантастикой про девочек на роликовых коньках, ловящих пришельцев, а на деле оказывающейся немного, так скажем, о другом. Завершает же подборку приятная фортепьянная композиция из фильма Убывающая Луна.

Kami no Ryouiki
Drift Mind
16 Iki no Oto wa Todokanai
Window


Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.