Страницы

пятница, 16 мая 2014 г.

Обзор BattleTech

Итак, ребятки, время для очередного небольшого обзора на игровую тематику. На сей раз будет он и вправду довольно кратким… Надеюсь, по крайней мере, на это.

Mechwarrior… Наверное, каждый хоть раз в своей видеоигровой жизни столкнулся хотя бы с одной из игр этой серии. Нет, не потому, что серия огромна, а потому, что игры выходили там, где их можно было легко заметить. Люди постарше смогут припомнить самую первую Mechwarrior аж 89-го года для DOS, счастливые обладатели Sega MegaDrive 90-х если уж не видели, то хотя бы слышали о такой игре, как BattleTech, а, перейдя на PS1, не могли не упустить из виду Mechwarrior 2. С третьей и четвёртой частями могли повстречаться те, кто при переходе в новое тысячелетие обзавёлся персональным компьютером. А недавно, пережив годовой бета-тест, явила миру MechWarrior Online.

Но речь в данном случае пойдёт не о всей серии целиком (хотя я был бы не против), а только об игре BattleTech, наиболее милой многим геймерским сердцам, выросшим на безграничных пастбищах игротеки Sega MegaDrive. Ну, ладно, а также сравним её с версией для SNES, вышедшей спустя год прям под самый закат консоли. Приступим, пожалуй…

Для тех, кто ранее ничего не слышал о Вселенной BattleTech, сценарий игры выпрыгнет просто из ниоткуда и начнёт оперировать совершенно непонятными терминами вроде Кланов, Звёздных Капитанов и тому подобного. Чтобы хоть как-то разрулить ситуацию, придётся копнуть ещё глубже 1989-го года, в те далёкие времена, когда видеоигровой серии Mechwarrior ещё и в планах не было, зато были… книги и настолки по ней. За всё время Вселенная разрослась до по истине необъятных масштабов, и если Вы хотите в ней разобраться — ничего не планируйте на ближайший месяц. А можно и не хотеть разбираться, Вы не много потеряете, если честно, поскольку сюжет этой игры по отношению к первоисточнику подобен сюжету второй Дюны для той же консоли по отношению к произведению Фрэнка Герберта. В любом случае, после брифинга и выбора оружия, Вас тут же отправят воевать. Специалист в области меховедения тут же скажет, что пилотируете Вы омнимех под названием Mad Cat, а задрот ещё и в нашем начальнике одного из персонажей узнает.

Побегав немного по первому уровню, Вы, возможно, почувствуете нехватку чего-то… Чего-то такого незаметного, но очень важного.
Где, чёрт подери, музыка?

Да, создатели BattleTech решили оставить все этапы без композиций, ограничившись лишь главной темой, мелодиями брифинга (под каждый уровень разной и на том спасибо) и концовкой. Зато мы будем то и дело слышать женский голос, отмечающий очередной перегрев нашей боевой машины, или подсказывающий о приближении неприятельского меха. К счастью, нашей бортовой дамочке далеко до «Where did you learn to fly?», а в SNES-версии её слышно ещё реже (да и голос у неё там приятнее малость). В принципе, можно предположить, от музыки отказались из-за того, что она всё-равно постоянно прерывалась бы сухими комментариями бортового компьютера (вспоминаем МегаДрайвовский Rock'n'Roll Racing, где тамошний комментатор останавливал фоновую музыку). Можно было бы предположить, однако на более лояльной к инженерам звуковой системе SNES ситуация точно такая же. Выбирая между саундтреком из SMD и SNES версии, я, пожалуй, буду на стороне последней, но они обе с неба звёзд не хватают. МегаДрайвовский звучит так, словно над инструментами вообще не возились, SNES всё-таки более приятен на слух получился.

Забегая вперёд, скажу, что уровней в игре всего пять. Первый Вы, приноровившись поле пары поражений, пройдёте довольно быстро, а после так и вообще будете как орешек щёлкать, а вот следующий же на очереди этап сразу вынесет мозг внезапным и очень строгим тайм-лимитом. Многие в детстве застревали на этом этапе, поскольку без знания английского сообразить, что вообще делать нужно, тогда было довольно проблематично, а подсказки из книг секретов того времени сводились лишь к парочке читов, но не более того. На третьем уровне Вам отрубят радар, бывший единственным толковым помощником в этой игре, в результате чего миссия может очень сильно затянуться. На четвёртом этапе Вас встретит… точнее, проводит самый тролльский и коварный тайм-лимит ever! Ну, а пятый… Последний уровень в этой игре, как и положено, специально создан так, чтобы рвать игроку одно место. Каждый патрон будет на счету, пополнить боезапас и/или здоровье позволят только в исключительных случаях. А ещё с финальным боссом биться…

Игра может похвастаться и неплохим разнообразием вооружения. Их всего три вида под, и на каждый вид приходится по три подвида - итого девять. Перед началом миссии Вы самолично настраиваете своего железного коня и отправляетесь воевать.

Оружие типа "А". Боекомплект крохотный, но урон оно наносит самый большой.
1. Particle Projection Cannon, нежно произносимый бортовым компьютером как "пиписи". Оружия типа: "дольше держите кнопку выстрела, больнее ужалит снаряд". На максимуме наносит чудовищный урон. Если кнопку передержать - рванёт рука меха вместе с оружием, т.ч. не переутруждайтесь.
2. Gauss Rifle. По принципу действия - граната. Дольше держите кнопку выстрела, граната дальше летит. Снаряд умеет перелетать стены, из-за чего оружие может быть крайне полезным. Но, опять же, оружие может взорваться от излишне усердного использования.
3. Arrow VI. Или самонаводящиеся ракеты. Иногда просто жизнь спасают.

Оружие типа "В". Пулемёты.
1. Large Laser. Больно жалит, но боезапас и дальность стрельбы ни о чём.
2. Machine Gun. Обратная ситуация.
3. Auto Cannon /S. Золотая середина.

Оружие типа "С". 1. Inferno. Огнемёт. Сам по себе мало пользы несёт, но против вражеских мехов идеален, поскольку те выходят из строя от перегрева гораздо быстрее, чем от пуль и ракет.
2. Long range missile. Ракеты без автонаведения. Жалят больнее пулемётов, больше достоинств не имеют.
3. Thunder Mine Field. Мины. Урон наносят огромный, но заставить их кому-то нанести урон - отдельное философское учение.

Поскольку Вы пилотируете меха, туловище которого может оборачиваться вокруг собственной оси, к управлению нужно ещё приноровиться. В SNES-версии ситуацию разрешили элементарно: крестовина отвечает за перемещение в пространстве, а шифты — за кручение туловищем. Это делает игру практически невозможной для прохождения на эмуляторах с использованием клавиатуры. Либо отращивайте третью руку, либо раскошельтесь-таки на какой-нибудь хоть более-менее адекватный джойпад. А вот программистам для Мегадрайва (напомню, что на Сеговском джойпаде шифтов нет) пришлось поломать немного голову и поискать компромисс, который получил следующее воплощение: крестовина отвечает за поворот и движение целого робота, однако если Вы начнёте стрелять, а после двигаться, развернутся лишь ноги, а кабина пилота так и будет смотреть в ту сторону, куда стреляет. Поначалу кажется сущим кошмаром для пальцев игрока, но привыкнуть можно ко всему.

Ещё одна разница между версиями будет ощутима сразу после первых шагов в мире игры. Версия на SNES немного плавнее играется. Мех ходит быстрее, пульки летают шустрее, текст внизу экрана прокручивается плавнее. Неужели на версию для SMD не завезли пресловутый «Blast Processing»?

Однако такое разделённое управление мехом пришлось как нельзя к месту в режиме на двоих. Поскольку первый игрок может только крутить туловищем и стрелять, а второй — только шевелить ногами, игра превращается в офигенный ко-оп, в котором только абсолютная синхронизация решений и действий в силах помочь преодолеть все невзгоды, что игра будет подбрасывать, и добраться до финиша. Во многих обзорах часто писали, что режим на двух игроков в BattleTech неудобен, ужасен и вообще бяка. Видимо, они просто не нашли себе хороших напарников, хотя бы знающих, какой стороной джойпад надо держать.

Как итог, на одного эта игра вряд ли может показаться чем-то внятным и запоминающимся, здесь правит балом режим на двух игроков, который рекомендуется всем. Только осторожнее, он может и к мордобоям на нервной почве привести. :)

Реализация — 7 (неплохо сколоченная игра с забавным режимом на двух игроков).

Музыка — 5 (на уровнях её нет, и это очень печалит! Более-менее неплохие треки есть только в SNES-версии игры).

Сценарий — 5 (прикручен для галочки и для хоть какой-то связи с серией Mechwarrior, самостоятельная ценность не обнаружена).


Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.