четверг, 1 мая 2014 г.

Обзор Trapt

Итак, что же такое этот Trapt? Четвёртая и последняя игра из серии Kagero / Deception и единственная вышедшая на консоли PlayStation 2, в то время как все её предки гостили на первой приставке от Sony. Довольно примечательна она благодаря своему нестандартному жанру - Стратегическая Экшн-РПГ. Но по порядку давайте. От стратегии здесь то, что игроку необходимо тщательно планировать свои действия на боевой арене; Экшн подарил игре активный геймплей в реальном времени и наплечную камеру; от РПГ же досталось некое подобие прокачки. Всё равно представление об игре пока смутное? Ничего, сейчас углубимся в тему. =)

В некотором царстве, некотором государстве жила-была принцесса Алисия (в английской версии зачем-то названная Аллурой, но мне оригинальное имя больше нравится). Жила не то чтобы уж совсем хорошо: преждевременная смерть матери, злая мачеха, наплевавший на всё отец, волнения в государстве, которые уже невозможно игнорировать; но могло бы и хуже, ведь так? И вот в один прекрасный день это "хуже" настало, причём с таким размахом, что зацепило всех. Нож, убивающий отца героини, окончательно ввергает некоторое царство, некоторое государство в абсолютный хаос, а подстава очень удачно подвернувшейся под руку принцессы оборачивает весь этот хаос в её сторону! Что делать дальше? Безумную толпу нельзя образумить, остаётся лишь только взять ноги в руки и бежать, куда глаза глядят. При помощи служанки, оставшейся верной принцессе, Алисия в целости и почти сохранности добегает до семейного поместья. И всё бы ещё ничего, хуже, казалось бы, уж некуда, да нашлось куда! - в поместье приютился демон. Впрочем, от добра добра не ищут, посему героиня заключила с демоном очень интересную сделку: нечистая сила дарует Алисии способность создавать ловушки и управлять ими, а та, в свою очередь, души убитых будет отдавать демону на пропитание. Всё честно, все в выигрыше. Теперь, как никогда смертоносная, Алисия сможет отомстить всем, кто её предал.

Такова завязка сюжета этой игры (идущая, кстати, одной кат-сценой). Как видите, делать героине руками игрока придётся довольно... нехорошие вещи. Ловушек поначалу кот наплакал, но со временем ситуация пойдёт по восходящей. Недругов своих принцесса может: взрывать, пихать в сторону, подбрасывать в воздух, вдавливать, пронзать стрелами, сжигать, замораживать, бить током (особенно прикольно всю воду наэлектризовывать, агония гарантируется), разрубать пополам, ловить в капканы, ронять на них вещи (начиная кастрюлями, заканчивая несущими колоннами зданий), а также активно использовать окружение (скажем, подбросить врага и направить его прямиком в камин). Более того, в каждой локации скрыт пыточный механизм особой извращённости, носящий одноимённое с игрой название Dark Illusion. Скрываются они порой очень старательно, но они мало того, что прикольно в деле выглядят (размолоть несчастного шестерёнками огромной музыкальной шкатулки, выстрелить им из пушки...), но и практически в один заход обнуляют вражескую полоску жизни. Поскольку игрок может поставить за раз только три ловушки (на потолке, в полу и в стене), то для лучшего результата с окружением волей неволей приходится взаимодействовать. Для чего? Дело в том, что чем более изящными и продолжительными будут Ваши пытки (т.е. чем длиннее будет комбо), тем больше получите единиц местного аналога опыта и валюты, которая и будет тратиться на приобретение ещё более зверских западней. Хорошая система ловушек - это такая, которая убивает недруга за раз, поэтому стараться и придумывать есть ради чего. Но если так задуматься... Какого чёрта банальнейшее поместье просто напичкано смертельными и невероятно садистскими ловушками? Риторический вопрос.

Ещё одна интересная деталь, которую я ранее не видел в играх - у каждого противника прописана краткая биография; рос ли он в семье без бед, был ли сиротой, с кем дружил, кого любил, как докатился до жизни такой и так далее и тому подобное... В этом весь фокус. Вы не просто убиваете безымянных болванчиков, а убиваете уникальных персонажей, у которых было прошлое, есть настоящее и, увы, уже нет будущего. Прирезали отца семейства, на его отомщенье явится сын и разделит его участь. А вы что хотели? Цель оправдывает средства.

http://www.youtube.com/watch?feature...tGf_ECSiw#t=92 - та самая адская музыкальная шкатулка.

Но! У реального положения вещей свои измышления на этот счёт. На словах всё хорошо, но когда на практике Вы раз за разом проделываете однотипные действия: нашли хорошую комбинацию ловушек, расставили их, заманили врагов и вздрючили их - к десятому уровню это начинает уже помаленьку утомлять. И нет бы пойти поискать другие интересные комбинации, но, в сумме с необходимостью задействовать элементы обстановки для лучшего результата, изначально кажущаяся невероятной свобода действия куда-то постепенно улетучивается... Как я уже говорил выше, можно поставить только три ловушки, по одной на поверхность. Ситуацию омрачает то, на уровень Вас пускают только с тремя ловушками каждого типа, что немного сковывает в садизме. Т.ч., если текущий набор пыточных инструментов Вас не устроил, то тут только перезапуск всего уровня, а они (уровни!) порой очень длинные.

Другой недостаток - игра временами дерзит подтормаживать. А ведь для игровых консолей это довольно редкое явление. Программисты, о чём вы думали!?

Но да ладно.

С музыкой в игре дело обстоит довольно... никак. Точнее, кое-как. Возможно, виной тому будет мой старенький компактный кинескопик, на котором приходилось в эту игру играть из-за невозможности подключить PS2 к этому сраному ЖК из-за какого-то изподвыподвертнутого в нём композита, но я едва ли сейчас могу вспомнить, что в игре за композиции звучали. Запомнилась лишь только основная боевая тема, да и то по причине того, что слышать её приходилось постоянно. В целом, мы имеем классическую оркестровую работу, повествующую о мрачном магическом средневековье и всём, что ему сопутствует. Иногда общий "живой" фон разбавляет тягучий техно- или даже д'н'б-бит, но с ног на голову общее впечатление это не переворачивает.

В любом случае, композитор Такафуми Вада справился со своей самой главной задачей - саундтрек создаёт в игре довольно неуютную и мрачную атмосферу. Убивать солдат, наёмников и просто мирных жителей и забирать их души под такие тяжёлые композиции весьма... интересно. Именно в этом я нашёл уникальность Trapt. Убивать и испытывать при этом некие эмоции к убиваемым. Плохо другое - саундтрек так никогда и не вышел на физических носителях, и всё, что нам остаётся - слушать гейм-рип без каких-либо намёков на порядок треков. В итоге имеем вот это:

Не очень удобно, это ещё мягко сказано. Но выбирать не приходится. Либо так, либо вообще никак. ):

Ну а теперь время для музыки!

http://www.divshare.com/download/24656390-8d1
http://www.divshare.com/download/24656404-2f3
http://www.divshare.com/download/24656408-973
http://www.divshare.com/download/24656412-7d2
http://www.divshare.com/download/24656416-df0
http://www.divshare.com/download/24656422-03a
http://www.divshare.com/download/24656430-880

Реализация - 9 (Радость садиста, куча пыточных инструментов, но балл снял на некоторую однообразность).

Музыка - 7 (Несмотря на то, что отдельно от игры саундтрек слушается так себе, общий звуковой фон создаёт хорошую атмосферу).

Сценарий - 7 (Хотел, если честно, шестёрку поставить за некоторую очевидность происходящего, о чём я умолчал в обзоре по причине спойлерастии, но проработанные противники, которых порой реально жалко убивать - это очень круто).


Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.