понедельник, 4 марта 2019 г.

Неигровые работы игровых композиторов №3 (10 видеоигровых саундтреков №42)

Вторая часть сложных родов. Теперь я уверен, что высказал по этой теме всё.

Плейлист со всеми треками из подборки.

01. Akira Yamaoka

Давид пошёл на Голиафа! Но даже если без шуток, послужной список работ Акиры Ямаоки даже без культовых Сайлент Хиллов заслуживает отдельного и очень подробного разбора, но, раз уж мы сегодня говорим о неигровой музыке, то и остановимся мы на его сольной дискографии. И до своего первого альбома Ямаока зрел достаточно долго: пластинку IFuturelist он выпустил аж в 2006 году будучи на пике своей славы, когда четыре части знаменитого хоррор-сериала уже отгремели и народ с интересом ждал дальнейшего развития серии. К сожалению, iFuturelist так и остался единственным полноформатным альбомом музыканта, и, если не считать спонтанных появлений в сборниках и внезапный саундтрек для радиопостановки по мотивам Snatcher, который, всё-таки, слишком близок к игровой тематике, чтобы мы могли о нём упомянуть, снова порадовал нас Ямаока лишь шесть лет спустя синглом Revolución. Но если бы всё этим ограничилось, то у нас была бы очень скучная подборка; относительно недавно Акира Ямаока написал музыку для альбома японской певицы En Mo Takenawa под названием Yuigon Zakura. Пластинка получилась очень своеобразной и не скажу, что ровной, но внимания она определённого достойна. С неё мы и начнём подборку, а далее последует трек Revolución и целых две композиции из iFuturelist.

Zecchouka
Revolucion
RISLIM
Lion Lover

02. Keiji Yamagishi

Хоть композитор Кэйдзи Ямагиси и не достиг такой же известности на игровом поприще, как товарищ, упомянутый ранее, его музыку слышали многие, кто застал восьмибитную эпоху игровых консолей. Как-никак, именно он написал музыку для первой части Ninja Gaiden и именно его звуковой драйвер впоследствии использовался в сиквелах. В остальном, на протяжении 90-х он отвечал преимущественно за музыку для многочисленных спортивных игр от Tecmo (для двух частей Captain Tsubasa, например), после чего он решил порвать с этим занятием и тихо ушёл из игровой индустрии, основав свою компанию Kajiya Music, в рамках которой он поработал ещё на парой игр, но не более того. Тем не менее, недавно он воскрес из пепла и присоединился к лейблу Brave Wave, специализирующемуся на поддержке игровых музыкантов, и начал с того, что от души навернул сразу два сольных альбома... Вернее, один альбом, разбитый на две части. Retro-Active — а именно так он называется — представляет собой гремучую смесь фирменного "игривого" чиптюна Ямагиси и дискотечной музыки времён молодости композитора. Его мы сейчас и послушаем.

Bounty Hunter
Kaleidoscope (feat. Manami Matsumae)
Thought Police
We, Robots

03. Alexander Brandon

Есть теория, что, как только у игромузыкальных блоггеров заканчиваются темы, они идут окучивать демосценерские грядки. Я сам её только что придумал. Если серьёзно, то имя композитора для пекашников 90-х и начала нулевых является далеко не пустым звуком. Александр Брэндон, известный также под псевдонимом Siren, как-никак, написал музыку для первых частей Unreal, а компьютерщики постарше смогут вспомнить классный скролл-шутер Tyrian. Что же касается сольного творчества, то оно у Александра время от времени случалось. Ещё на стыке тысячелетий он появлялся в сборниках из серии Atmospheres, которые сейчас найти если и можно, то с большим трудом, но и в дальнейшем он периодически выкладывал единичные композиции. Свой же первый по-настоящему сольный альбом композитор выпустил только в 2008 году, однако за ним бодрым темпом последовали ещё два полноформатных релиза. Вишенкой на торте становится пластинка Just Fun, выпущенная в 2014 году при содействии краудфандинга.

Snowfall
Instinct
Severn City
Shrinking

04. Sampling Masters

Минутка электронного безумия от совместного творения Синдзи Хосоэ, Аяко Сасо и им сочувствующих. Да, на сей раз мы взяли на прицел не строго определённого композитора, а целое содружество оных, но сделали мы это не потому, что не смогли набрать их "сольных" работ для подборки. Наоборот, Синдзи Хосоэ и компания оказались настолько плодовиты, что нам пришлось осознанно себя ограничить в подборе треков для подборки, чтобы не слишком распыляться. Достаточно посмотреть на список релизов лейблов Troubadour Record и последовавшего за ним SuperSweep, чтобы понять, что разгрести эту кучу релизов будет ой как непросто. Может, в будущем мы в рамках очередного тематического выпуска углубимся в творчество "трубадуров" более основательно, а пока бегло пробежимся по первым трём одноимённым альбомам Sampling Masters и закончим треком с пластинки Julianna's Tsunashima. Хардкор и габбер они пишут знатный...

Harakiri Nippon
Amplitude
A Ba Show
NIGHT IN LOTION

05. Gustaf Grefberg

Также известный под псевдонимом Lizardking в среде амижных демосценеров, в большую игровую индустрию Густаф Грефберг попал сравнительно поздно — лишь в начале нулевых, — став штатным сотрудником Starbreeze. Надо сказать, выбор компании для работы благотворно сказался на послужном списке композитора, в который попали такие игры, как Enclave, Chronicles of Riddick, Brothers: A Tale of Two Sons и так далее, а недавно он отметился музыкой для Way Out — игры от автора истории двух братьев. Что же касается его неигрового творчества, то самиздатом своих альбомов он занимался ещё в 90-х. В частности, вместе с коллегой по демосцене Йоакимом Фальком он выпустил пластинку Fashion8, но откопать её сейчас, по-моему, в принципе невозможно. Лучше дела обстоят с альбомом Born In The Stars, выпущенным композитором под псевдонимом Xain, но также стоит отметить Merregnon — дилогию псевдо-саундтреков, в которой Густаф засветился в компании со многими другими игровыми композиторами. И последний по порядку, но не значению, — проект Aardia, музыка которого пропитана атмосферой тёмного фэнтези. Первые мини-альбомы группы выходили ещё на стыке тысячелетий, однако только в 2011 году музыканты разродились первым полноформатным альбомом. Разнообразное творчество у Густафа Грефберга — от электроники до фолка.

Secrecy Of Deep Affection
Quantum Leap
Legion Of Darkness
Machineworld 2

06. Rudolf Stember

Композитор, работавший в Factor 5 и написавший музыку для приличного количества компьютерных и консольных игр 90-х, из которых более или менее известными можно назвать лишь амиговский порт Secret of Monkey Island, Realms of Arkania да порт Contra III на Гейм Бой. Параллельно работе игровым композитором он также пытался покорить немецкие танцполы своим трансом, выступая и выпуская своё творчество под псевдонимами E-Train и Cenobyte. Все релизы имели какой никакой, а всё-таки успех (к тому же единственную пластинку E-Train продюсировал видный немецкий диджей Торбен Шмидт), но карьеры Рудольф Стембер из своей сольной деятельности так и не сделал, да и в целом он пропал из поля зрения ещё с середины нулевых. Как бы то ни было, он оставил весьма интересное музыкальное наследие, с которым мы сейчас и ознакомимся.

Cocain (E-Mix)
Destination (Energy Mix)
Future World (Future Mix) (1995) (HD)
Tales From The A-Side (Byte Mix)

07. Mitsuto Suzuki

Композитор Мицуто Сузуки, которого я почему-то с завидным упорством неправильно называю Мицуко, начал свою карьеру ещё в начале девяностых, слегка отметившись на попроще электронной музыки, выпустив под псевдонимом ARP-2600 пластинку Voices Of Planet, а после основав попсовый (не в плохом смысле того слова) коллектив Overrocket. Казалось бы, делать тогда ему в этом списке нечего, т.к. в Square Enix он пришёл в 2006 году уже успешным музыкантом с несколькими крупными релизами в портфолио, однако параллельно со своими первыми самостоятельными работами он также писал музыку для нескольких игр, выпускаемых Tose, потому Сузуки умудряется одной ногой находиться в мире игровых музыкантов, а другой — в мире профессиональных исполнителей. Что же касается музыки, то создаётся такое впечатление, что композитор постоянно пребывает под большим впечатлением от Kraftwerk, ну или более родных ему YMO, поэтому во многих его сочинениях чувствуется эдакий привкус раннего технопопа и электропопа.

Listen And Repeat
Split
Recall
Neuro vision

08. Andrew Sega

Продолжим ковырять демосценеров, и на очереди у нас американский композитор Эндрю Сега. На этом месте должна была быть шутка про фамилию, подозрительно намекающую на название некоторой игровой компании, но мы выше этого. Сей товарищ вписал себя в титры не особо-то и большого списка игр, однако чуть ли не каждая из них будет отлично известна отпетым компьютерщикам: Unreal и Unreal Tournament, обе части Crusader, In Pursuit of Greed... Не склонный задерживаться на одном месте, Эндрю в начале нулевых основывает группу The Alpha Conspiracy, в рамках которой выпускает два полноформатных альбома на своём же лейбле, а впоследствии переходит в коллектив Iris, чтобы заменить ушедшего из него Мэттью Морриса. В последнее время, правда, он немного подзатих и бомбить релизами налево и направо перестал. Может быть, в будущем мы ещё дождёмся от него чего-нибудь масштабного, кто знает!

Annie, Would I Lie To You
No One Left To Lose
Close
Winter

09. Junya Nakano

Хоть с саундтреком Threads of Fate у меня сложились достаточно сложные отношения, я не могу не отметить очень качественную работу самого композитора Дзюнъи Накано. Уважать уважал, но не любил. Ситуация изменилась через несколько лет, когда я узнал, что этот Square'овский старожил, проработавший в компании четырнадцать лет и даже переживший ужасы превращения Squaresoft в Square Enix, с 2015 года начал издавать своё сольное творчество сначала поштучно, а потом уже в виде полноформатных альбомов... Нисколько не стесняясь ставить на их цифровые версии ценники по 2250 йен (порядка 20 долларов), а то и больше. Оправдывает ли его творчество такую цену? Это зависит от того, насколько сильно Вы любите богато текстурированную, но по сути своей монотонную музыку, сочетающую электронный звук и различные "живые" инструменты. Любители красивых инструментальных полотен останутся довольны, в то время как остальным слушателям музыка Накано покажется просто скучной.

Jungle
Meteor
Hallucination
Impossible Missile

10. Chris Huelsbeck

Настоящая икона европейского чиптюна, Крис Хёльсбек своими певчими мелодиями открыл совершенно новые грани мелодизма SID-чипа. И преуспел он не только в среде игровой музыки, выпустив в начале 90-х под псевдонимом Native Vision трек Easy Life, приобретший немалую известность и даже попавший в ротацию MTV. Надо сказать, Крис очень активно публиковал свою музыку, из-за чего его альбомы часто представляли собой настоящие компиляции всего, что делал композитор как на видеоигровом поприще, так и отдельно от него, и порой возникают трудности с тем, чтобы отделить саундтречные композиции от сольных. Начнём с более раннего творчества Криса, поставив по треку из альбомов SoundFactory и To Be On Top, продолжим тем самым треком Easy Life и закончим композицией из более позднего релиза композитора Number Nine.

Dreamland (feat. Dany Wehrmann)
The Music
Easy Life ( MTV Mix )
Tomorrow's Yesterday (feat. Nina Gehrhardt)

11. Martin Iveson

Выкручиваем подборку до одиннадцати бывшим штатным композитором Core Design Мартином Ивесоном, натренировавшимся на игровой музыке и ушедшим в свободное плавание, уступив место Нейтану Маккри. Первые демо-записи его нового проекта Atjazz были встречены слушателями на "ура", и уже в 1998 году Мартин выпускает свой первый полноформатный альбом That Something, ставший большим делом в среде флегматичного даунтемпо, смешанного с джазом. Приятно, что композитор продолжает заниматься музыкой и выпускать новые альбомы и по сей день, нисколько не теряя в качестве своих работ, а уж сколько за всё время он ремиксов наплодил — не счесть. Начнём с первых "больших" релизов Мартина: That Something, Labfunk и LabResults 1999, 2001 и 2002 годов соответственно — и закончим совместной работой композитора и Юлиана Гомеза 2013 года выхода под названием The Gift The Curse.

Everything
Day 2001
Witchbender
Overshadowed (Album Version)


Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.