суббота, 19 сентября 2015 г.

Краткие впечатления от Mystery Quest / Hao-Kun no Fushigi na Tabi

Решили тут в одной конфе провести нечто вроде Retro Game Gauntlet, только по совсем другим правилам. Основная задача — проходить игры и писать потом обзоры на них разной степени объёмности. Так вот, мне выпала игра Mystery Quest и...

Это не самая худшая игра, что я повидал в своей жизни. Но до хорошей ей также очень далеко. Сюжет игры рассказывает об ученике волшебника по имени Хао, который получает задание посетить четыре замка и найти Магические Символы.

Плюсы:

  • Хоть игра и выглядит крайне топорной, собрана она очень неплохо. Персонаж хорошо контролируется и на земле, и в воздухе, а различные платформы перед сменой своей траектории движения предварительно замедляются. Никакого ужаса вроде кривых коллизий и глючного управления здесь и в помине нет. Уж кто-кто, а программист свою зарплату точно не зря получал;
  • Обилие различных повер-апов, делающих геймплей более разнообразным. Ещё в стенах всякого рода секретики встречаются.

Минусы:

  • Очень странным и неудобным образом реализованы прыжки. Чтобы достигнуть высокой платформы, герою всякий раз нужно делать распрыжку, после которой он уже может сделать высокий прыжок. К подобной механике долго придётся привыкать. Не знаю, что им помешало полностью завязать высоту прыжка на продолжительности нажатия соответствующей кнопки;
  • Внешний вид игры. Просто посмотрите на скриншоты. Она собрана из самых простых элементов и даже не пытается это хоть как-то замаскировать, делая даже Super Mario Bros примером для подражания. Конечно, говорить о графике игры, которая скоро отметит 30-летний юбилей, как-то странно, но в таком виде она рискует отпугнуть даже ретроманов;
  • Половина всей игры проходит в замках, где герой должен найти пресловутый Магический Символ. Для этого он должен разбивать блоки, за которыми скрываются проходы или просто таятся различные вкусняшки. Среди блоков есть такие, которые разбиваются только магией, если те, которые разбиваются головой после нахождения нужного повер-апа, есть и такие, которые ломаются прыжком на них. Проблема в том, что все эти блоки никак не отличаются друг от друга внешне, из-за чего приходится биться головой обо всё подряд в надежде, что спасительный проход наконец объявится. Честности ради, игра не ставит геймера в ситуацию "чёрт побери куда идти-то?" и вполне проходима своими силами и без использования инструкций;
  • При переезде из Японии игра потеряла примерно половину контента. Изначально она вышла на FDS (Famicom Disk System) и включала в себя начальный ролик с сюжетом и аж шесть различных замков с возрастающей сложностью, однако Taxan, занимавшиеся портированием игры на NES, сюжет убрали, вырезали часть повер-апов и оставили только четыре замка. Но они даже здесь свинью подложили. На самом деле они оставили только два замка, каждый из которых нужно пройти дважды;
  • Музыка — тихий ужас. И ужас она даже не из-за того, что плоха; она чертовски назойлива и монотонна. Трудно поверить, что над ней трудился сам Нобуо Уэматсу.

Если вдруг когда-нибудь будете играть в эту игру, то берите сразу версию для FDS, иначе после прохождения останется чувство, что Вас где-то в чём-то обманули. Так-то игра неплоха по меркам времени, но она посредственна практически во всём.


Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.