понедельник, 21 апреля 2014 г.

Обзор Sonic Adventure 2

Ну что ж... Посмотрим, остался ли порох в пороховницах! По такому я случаю я даже заварил самый лучший чай, что у меня в данный момент есть.

Sonic Adventure 2... Одна из самых обсуждаемых игр огромной колючей серии, а также объект постоянных срачей разной степени забавности. Вышла она аккурат к десятилетию серии на консоли Sega Dreamcast, после была портирована на GameCube, что сделало её первой игрой про синего ежа, вышедшей на консоли от большой N. В прошлом же году последовала ещё одна партия портов, зацепило на сей раз даже и PC, чему я был несказанно рад, поскольку на тот момент в наличии ни одной консоли, где игра выходила, а также достаточно мощного для их эмуляции ПК у меня не было. Через некоторое время всё-таки довелось познакомиться с игрой на Dreamcast как есть (не совсем, признаться, удачно познакомиться, поскольку она немного зависала), и из-за этого так и зудит у меня сейчас поставить на этой записи знак отличия "первый обзор на игру для Dreamcast", но всё же будем честными, раз уж прошли её на ПК раньше.

С чего бы начать...

Визуально игра выглядит весьма недурственно для своих лет, уровни (по крайней мере, большая их часть) смотрятся очень живо и радуют глаз. Модельки персонажей тоже получились выше всяких похвал, они хотя бы избавились от страшной зубастой лицевой анимации из первой части. Всё очень красиво, уровни приятно смотрятся и играются, даже местные джунгли, состоящие из оттенков одного лишь зелёного цвета. Ложкой дёгтя в данном случае можно назвать лишь этапы Route 101 и Route 280, представляющие собой просто верх безвкусицы. Длинный-предлинный глист гоночной трассы и картинка на фоне — постыдились бы такое называть полноценным этапом. В любом случае, визуальное исполнение хорошее.

Геймплей после первой части немного покоцали, убрав с глаз долой возможность беззаботно слоняться туда-сюда между миссиями и общаться с прохожими, а также играбельных персонажей условно разделили на две команды по трое в каждой: Hero и Dark. Игрок вначале выбирает команду, за которую намерен проходить игру, после поочерёдно играет всеми тремя персонажами до тех пор, пока не появятся финальные титры, после то же самое повторяет и с противоположной командой. С одной стороны, это неплохо, ведь тогда не придётся шесть раз пересматривать титры, как это было в первой части, но с другой — у игрока отобрали право решать, какой геймплей ему сейчас больше всего хочется. В общей сложности в игре три полноценных вида геймплея:

Sonic / Shadow — скоростные пробежки по этапам.
Tails / Eggman — сидят в своих роботах и отстреливаются от недругов. Да, играбельный Эггман и это не гоночная аркада!
Knuckles / Rouge — бегают по уровням и ищут иголки в стогах сена.

К скоростным пробежкам Соника и Шадоу придирок нет, даже багов особо не замечал сильных, но вот касательно остального...
Этапы за Наклза и Руж, в принципе, неплохие: персонажи не капуши и бегают довольно резво, уровни интересные и немаленькие, из-за чего проходить при неудачном расположении искомых предметов их порой можно до-о-лго. Для терпеливых в этом ничего плохого нет, но один из этапов за Руж, ограниченный по времени, может вызвать агонию.
Касательно Теилза и Эггмана... Признаться, мне ещё в первой части геймплей Гаммы показался довольно-таки странным: просто идёшь вперёд неторопливо и из пушки с автоприцелом расстреливаешь всех, кто попадается на пути. Со мной многие не согласятся, но лично я не вижу ничего примечательного в таком виде геймплея. Не согласились со мной и Sonic Team, которые решили развить эту идею в сиквеле. Роботы Теилза и Эггмана бегают неохотно, стреляют с автонаведением, лишь бы лазерный прицел заметил врага. Благо фактор времени убрали куда подальше, иначе всё было бы совсем печально. В любом случае, почему создатели перетащили ИМЕННО. ЭТОТ. ГЕЙМПЛЕЙ!? А вот почему. Даже тех мгновений, во время которых можно побегать Эггманом без его любимой тележки, хватит, чтобы понять, что Сониковская физика с персонажами-людьми абсолютно несовместима. Т.е. робот для Эггмана — островок адекватности в этой игре, чтобы тот не начал по стенам и потолку бегать. А поскольку игра построена на противопоставлении персонажей двух разных команд, кого-то из хороших тоже пришлось бы посадить за вундервафлю. Не повезло бедняге Теилзу.

Касательно адекватности, между делом, заикнулся я самую малость зря. Пытаясь сделать реалистичность в игре, разработчики забыли об одной важной детали — разлетающиеся от столкновения с героями на километр машины (я уж молчу про большой-и-страшный грузовик, передавивший кучу невинных) реализму ну никак не способствуют. Скорее, напоминает это игры Sonic Riders и Sonic Riders: Zero Gravity, где каждый свободный заезд гонщиков приводит к сотням невинных жертв. Это больше придирка, чем реальный недостаток самой игры, но всё же, либо дудочка, либо кувшинчик, сами понимаете...

С саундтреком всё очень интересно. Альбом Multi-Dimensional: Sonic Adventure 2 Original Sound Track, являющийся наиболее крупным официальным саундтреком и состоящий из двух пластинок, включает в себя 60 треков из игры (и это без учёта вокальных тем персонажей). Музыка весьма многожанрова. В основном преобладает, конечно, Rock, также своё место нашли жанры Hip-Hop, Smooth Jazz и даже немного d'n'b. Не обошлось, конечно, и без лёгкой инструментальной музыки и оркестровых композиций, создающих дополнительную атмосферу в катсценках. Вокальных треков стало гораздо больше (ну, раз уж хип-хоп в списке жанров, это очевидно). Лично я являюсь приверженцем инструментальной фоновой музыки, потому ничего не могу сказать по этому поводу, хотя и забавно наблюдать, когда персонажи мыслями друг с другом делятся, а на фоне ещё поёт кто-то. Но всё-таки я вынужден заметить, что многие треки легли на геймплей хорошо, даже хип-хоп песни звучат к месту. Пожалуй, A Ghost's Pumpkin Soup ...for Pumpkin Hill — первый трек сего жанра, что мне понравился вообще. Ещё Space Trip Steps ...for Meteor Herd шикарен.

Английская озвучка игры малость прихрамывает. Порой несоответствие мимики и движений персонажей их голосам очень уж сильно в глаза бросается. По каким-то причинам больше всего досталось извечному врагу Соника — Доктору Эггману. Дим Бристоу озвучил его настолько тихо, что в катсценках усатого злодея ни черта не слышно! И это при том, что тот же актёр озвучки отлично справился со своей задачей в первой части "приключений". Вы только послушайте его охрененный голос!

Но так было только в Sonic Adventure 1. Во второй части придётся очень сильно напрягать слух, чтобы вообще его услышать. Не знаю, почему так получилось. Видимо, денег не было на хороший микрофон, или Бристоу плохо себя чувствовал. Но да ладно, о покойных либо хорошо, либо никак. Как это обычно и бывает, с японской же озвучкой нет никаких проблем. Бросающихся, по крайней мере, в глаза. Более того, даже движения губ персонажей синхронизированы именно по японскому тексту. Волей неволей приходится считаться с оригинальной озвучкой тут...

Последнее по порядку, но не по значению, на чём хотелось бы ещё заострить своё внимание — сценарий. О да... Самая спорная и конфликтная составляющая игры; кто-то сценарий здешний боготворит, называя вершиной всей серии, а кто-то считает его, мягко говоря, плохим. Посмотрим-с, что да как.

Героическая история бравых ребят начинается, как водится, с синего ежа. Соника обвинили в преступлении, которого он не совершал, заковали в наручники и попытались усадить за решётку. Ключевое слово "попытались". История же "тёмных" начинается хронологически чуть раньше "героев" и подымает занавес истории плохих парней, как ни странно, не новоявленный антипод нашей синей колючки, а Доктор Эггман собственной персоной. Надо ли говорить, что одна история никогда не заглядывает за другую, но при этом её дополняет... Играя за одну команду, Вы никогда не будете знать действий, поступков и решений соперников, благодаря чему второе прохождение за противоположную команду не превратится в вынужденную необходимость и будет всё также представлять некую ценность.

В игре дебютировали два новых персонажей: ёж Шадоу и летучая мышь Руж. Дебютировали хорошо, ничего не скажешь... Именно на Шадоу держится весь костяк основной сюжетной линии, для сценария он, пожалуй, даже важнее Эггмана будет. Руж же играет роль типичного двойного агента, а также с её появлением в серии появились хоть какие-то лавстори, отличные от несчастного Соника, третируемого настойчивой розовой ежихой. Для которой, кстати, и в этой игре место нашлось.

А теперь начнём придираться. Наклз в сценарии — не пришей кобыле хвост. Достаточно только посмотреть на сценку, вводящую персонажа в сюжет. Эггман, практически пролетавший мимо, по пути решает захватить Мастер Изумруд, за который уже сражаются Наклз и Руж, и ехидна, страстно желающий оставить всех недругов с носом, разбивает Изумруд вдребезги и снова отправляется в путешествие по всей планете, чтобы собрать его воедино, а усатый злодей улетит не солоно хлебавши. Умно, ничего не скажешь. Ещё одна сюжетная странность находится, к сожалению, по ту сторону спойлеров, но если вы будете играть, то заметите её быстро.

Что ещё не пришлось мне по вкусу в этой игре — обилие пафоса. Текст на чёрном фоне с датой\временем\местом события\а потом ещё и обратным отсчётом — привет, суровые кинофильмы о храбрых мускулистых парнях, спасающих мир; Шадоу 90% игрового времени очень крут и эпичен; CHAOS CONTROLLLL!; Mr. President (ему только фразы "Да поможет нам Господь" не хватало, чтобы окончательно превратить игру в непонятный боевик); Самый серьёзный и задумчивый Соник в истории (хотя тут я должен отдать должное авторам — появился хоть кто-то, кто сорвал эту вечную ухмылку с синей морды); Эта сценка:

Вы бы это ещё в движении видели. И рожу Наклза, которой можно всё это описать.

В общем и целом-то сюжет вполне приятный у игры. Это хорошая история о храбрости и дружбе, верности и чести, о целях и смысле. Не без некоторого пафоса, вдохновлённого, скорее всего, американской культурой, не без парочки огрехов в сценарии, но всё-равно цельная, яркая и запоминающаяся. Не берусь судить, какая из двух игр лучше в плане сюжета: Sonic Adventure 1 или Sonic Adventure 2, для этого бы пришлось ещё одну запись в блоге делать, скорее всего, но если в кратце, то сценарий первой части я нахожу более сложным, а второй части — более цельным.

Реализация — 7 (весьма адекватная камера, интересные уровни, отсутствие критических багов. С другой стороны, 66,(6)% всего геймплея — это либо медлительные прогулки на роботах, либо археология — не самое лучшее решение).
Музыка — 9 (мясистый саундтрек, но из-за обилия жанров его полюбит целиком только прожжённый меломан).
Сценарий — 8 (интересная история, хорошие новые персонажи, но обилие всех этих боевичковых финтифлюшек не очень радуют. Впрочем, на вкус...)


Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.