суббота, 11 июля 2015 г.

10 видеоигровых саундтреков, достойных упоминания (№8)

Следом оживает и рубрика игровых саундтреков... И опять я это произношу так, словно занимаюсь чем-то прям важным. Материала накопилось за полтора месяца порядочно, теперь пора его как-то разобрать.

Плейлист со всеми треками из подборки.

01. Ihatovo Monogatari (SNES)

Заинтересовавшись как-то играми, вышедшими для адд-она к SNES под названием Satellaview, глаз зацепился за обложку этой игры. Её странное сюрреалистическое оформление в одночасье мотивировало ознакомиться с саундтреком игры. И... Сразу я как-то не проникся, понадобилось время. Музыка у игры по большей части лёгкая, неспешная, отдающая местами ноткой меланхолии. Она требует какого-то определённого душевного настроя, чтобы не вылететь из ушей также легко, как она влетает.

Спустя некоторое время выяснилось, что выходил официальный саундтрек игры, состоящий почти целиком из аранжировок. И — Боже ж ты мой! — некоторые композиции в нём просто расцвели! Особенно Ihatov Praise советую — просто радость для ушей.

Только лишь потом я узнал о том, что игра основана на рассказах японского писателя Кендзи Миядзавы и о том, кто такой этот Кендзи Миядзава... Много нового всего-лишь от одной игры для Satellaview.

Kenjuu's Village 1
Volcano Center

Ihatov Praise
Town

02. Legend of Kay (PS2)

Не знаю, что за проклятие я подцепил, но в последнее время Джейк Кауфман на глаза попадается подозрительно часто. Shantae, Shovel Knight, Duck Tales Remastered... Посоветовали мне как-то раз послушать музыку из Legend of Kay, а там опять он! Нет, ничего против него я не имею, но... Он везде.

Что же касается самого саундтрека, то он представляет собой сочетание душевной оркестровой музыки и горстки дальневосточных мотивов. Иногда результат такого смешения разит в самое сердце, иногда — даёт осечку. Ниже выложены два трека, приведшие к первому случаю. В целом же саундтрек стоит того, чтобы быть прослушанным целиком.

03
12

03. Ballpoint Universe — Infinite (PC)

Саундтрек, который планировался с самого первого поста, но постоянно откладывался, поскольку оказывался одиннадцатым лишним. Что ж, теперь настало и его время. Должен сказать, для любителей инструментального хип-хопа пластинка станет просто огненной. Отличная электронная музыка с относительно спокойным темпом. Стоит заметить, что оригинальный саундтрек, выложенный композитором, был дополнен парой эксклюзивных композиций, разбавляющих общий "ударный" стиль альбома.

The Legend
iDream

04. Providence (PC-88)

Продолжаю поднимать из забытия работы Манабу Сайто. Не, ну а что поделать, коль его музыка этого заслуживает? В случае с Providence исполняет уже FM-синтез, а не простая трёхканальная пищалка из MSX 1, поэтому музыка должна зазвучать более интересно и разнообразно. И она зазвучала. Ох, как зазвучала! Незамысловатые, но мелодичные и бесконечно душевные композиции просто берут за живое. Если Сайто писал что-то подобное в 19 лет, то я бы очень хотел послушать его "зрелое" творчество. Эх...

Juanelia -East- Theme
Opening

05. Danmaku Unlimited 2 / Storm Strikers (iOS, Android, PC)

Взрыв башни. Сказать больше нечего, тут только слушать.

Иногда мне кажется, что, пропуская шмапы, я рискую пропустить что-то очень важное. К счастью, сейчас мне повезло и такое инструментально-металлическое мясилово не прошло мимо. Мои наилучшие рекомендации!

Engagment
Fuel
Rising

06. Solatorobo: Red the Hunter (DS)

Милая игра про антропоморфных зверушек помимо всего прочего отличилась двумя вещами: опенингом, который действительно стоит не только послушать, но и посмотреть, и на удивление годным оркестровым саундтреком. Я редко жалую ничем не приправленное оркестровое звучание, идущее буквально в лоб, но тут меня словно чем-то купили. Не знаю, возможно, я субъективен из-за личного знакомства с игрой, но послушать очень советую.

それからCODAへ (полная версия опенинга)
我らが血の誇り

07. Axiom Verge (PS4, PC)

С первого раза саундтрек этой метроидвании пролетел как-то мимо ушей, но со временем проникся. Бодрая электронная музыка, то и дело срывающаяся в сторону различных глитче-образных звуков и даже чиптюна. Некоторые треки своей интенсивностью аж в пол вбивают.

Apocalypse
Trace Rising

08. Socket / Time Dominator (SMD)

На удивление мягкий, спокойный и лиричный саундтрек для МегаДравовского платформера. Такие мелодии ожидаешь скорее в какой-нибудь визуальной новелле с японских компьютеров услышать (благо ямаховские чипы там встречались чаще, чем в СССР — лозунги "слава КПСС"), а не в скоростном платформере, где за промедление ещё и наказывают.

Treasure Castle
Special Zone 1 (Lights)

09. Soukaigi (PS1)

Давно для себя уяснил, что если я смог запомнить полностью имя японского композитора, то его музыка мне определённо нравится. Так вот, Хироки Кикута. Пусть его работа над Secret of Mana и по сей день вызывает некоторые вопросы, но всё остальное, что я у него слышал, целой пачкой занимает одно из лидирующих мест в личном топе. Исключением не стала и лишь недавно обнаруженная Soukaigi. Безумно живая и энергичная музыка.

Sign
Riot Emotion

10. Knock-Knock / Тук-Тук-Тук (iOS, Android, PC)

Напоследок, кое-что отечественного производства. Поскольку в самой игре музыку слышно нечасто и лишь только по особым случаям, выход саундтрека позволил вслушаться в детище Василия Кашникова более основательно. И оно потрясающее. По степени густоты атмосферы, что рождает местный эмбиент, пластинка вплотную приближается к некоторым классическим частям Silent Hill'а. Если когда у Вас возникнет потребность создать дома атмосферу нездоровой меланхолии, то саундтрек этой игры может стать большим подспорьем.

Саундтрек Тук-Тук-Тук интересен ещё и тем, что представляет своего рода концепт внутри концепта. Каждая следующая композиция продолжает предыдущую, из-за чего деление альбома на треки воспринимается как условность.

Wardrobe Skeleton
Amber Eye of the Moon