пятница, 28 сентября 2018 г.

Перевод интервью с Джеффом Фоллином

Оригинальные статьи: один и два

Перевод интервью с композитором Джеффом Фоллином! Если информацию о его братьях ещё можно с горем пополам найти на просторах интернета, то Джефф пропал из поля зрения с середины 90-х и не подавал признаков жизни аж до этого года, когда пользователь с ником Dr. Z смог до него достучаться и даже задать пару вопросов о его видеоигровом прошлом. Отмечу, что перевод основан на "прилизанной" перепубликации интервью на портал vgarc.org. И не пропустите перевод интервью с Тимом Фоллином, уже имеющийся на сайте!

Dr. Z: Расскажите о своём музыкальном прошлом. На чём Вы росли?

Джефф Фоллин: У нас в доме стояло пианино, на котором мои бабушка и мама играли гимны, темы телепередач и так далее. Кроме этого я пел в церковном хоре: опять гимны, гармонии, Гендель и всё в подобном ключе. Начинал учиться игре на трубе с девяти лет, в одиннадцать получил несколько уроков игры на фортепьяно, продолжил заниматься трубой до позднего подросткового возраста. В том же возрасте взялся за гитару и снова за фортепьяно.

Z: Какие инструменты являются Вашими фаворитами (в плане игры на них, звучания и так далее)?

Джефф: Мне нравятся преимущественно акустические инструменты, а также электрогитара. Но ничто не может сравниться со звуком настоящего оркестра — или с любым акустическим звуком, если уж на то пошло. Мне нравится играть на акустической гитаре, а сейчас на ней учится играть мой сын, и я с удовольствием делюсь с ним своей любовью к инструменту. Должен, впрочем, сказать, что играть на фортепьяно мне нравится больше всего. У меня есть вертикальное пианино Kawai с приятным богатым звуком, и играть на нём — сплошное удовольствие. Будь у меня большой дом и лишние двадцать тысяч фунтов — точно купил бы рояль!

Z: Какой была Ваша жизнь до того, как Вы стали видеоигровым музыкантом?

Джефф: У меня было замечательное детство с двумя братьями, с мамой и папой. В школе дела шли тоже хорошо, я любил заниматься спортом и проводить время на свежем воздухе. Эта любовь к природе в итоге привела меня к изучению Экологии в Ноттингемском Университете. По окончании обучения я пробовал работать в сельском хозяйстве, гуляя по картофельным полям, так что я был рад, когда мой брат Тим пригласил меня встретиться в Манчестере.

Z: Какие компьютеры у вас были дома и приходилось ли вам с братьями как-то согласовывать время пользования ими или даже "сражаться" за них?

Джефф: Компьютера у нас не было до тех пор, пока мой старший брат Майк не купил ZX Spectrum, мне на тот момент было около 15 лет (насколько помню, Тим получил ZX81 чуть позже). Помнится, меня очень впечатлило, когда он нам всем показал, как может этой штуковиной изменять цвет на экране телевизора. Впоследствии я уже наслаждался играми вроде Manic Miner и ждал по 10 минут загрузки экрана текстовых опций в игре по Хоббиту!

Z: Вы играли в игры / интересовались ими, или Вы просто писали для них музыку?

Джефф: Я должен сделать признание — я никогда не интересовался играми. Не интересуюсь ими и сейчас. Как я уже сказал ранее, я предпочитал проводить время на свежем воздухе и, как часто бывает у братьев, хотел как-то выделяться, т.ч. играми я не увлекался.

Z: Были музыканты, на которых Вы опирались и которыми вдохновлялись?

Джефф: По молодости заслушивался такими исполнителями, как Yes, Genesis, Rush, а также Вангелисом и фолк-музыкой. В институте я больше углубился в классическую музыку таких композиторов, как Дебюсси и Стравинский. Я также стал более серьезно учиться игре на фортепьяно и начал свою долгосрочную не то любовь, не то отчаянные попытки в исполнении Шопена, Дебюсси, Рахманинова, Равеля и прочих пианистов. Мне также нравится слушать Арво Пярта, Джона Тавернера и Джона Адамса.

Z: Как Вы попали в Software Creations и сколько лет Вам тогда было?

Джефф: Помню, я разговаривал с Тимом и Майком по телефону в Ноттингеме где-то в апреле 1988 года, когда я тратил зря время на унылой работе, и они сказали, что у них есть дельце для меня. На тот момент мне было 22 года. Меня уже зачислили на тренировочные курсы, но Ричард Кей из Software Creations предложил поработать на него перед отъездом и посмотреть, как пойдут дела. Так что я немного поработал летом в SC, отбыл в Лидс на получение квалификации преподавателя до лета следующего 1989 года, после чего продолжил работу в SC.

Z: Как проходил рабочий процесс в Software Creations и последующих компаниях?

Джефф: Хорошо во многих смыслах — полно свободы, чтобы заниматься разными вещами, и есть определённая гибкость. Однако работа в офисе вкупе с отсутствием интереса в разрабатываемых продуктах сильно меня угнетала, поэтому в 1993 году я уволился и отправился в путешествие по Африке. По возвращении я очутился на схожей работе, в которой меня не привлекало ничего, кроме удобной возможности работать с братьями около дома.

Z: Похоже, Вы разбираетесь в музыке лучше, чем Тим. Давало ли это Вам иногда какое-либо преимущество, и как долго Вы являетесь музыкантом?

Джефф: Я не разбираюсь лучше Тима. У него было меньше "формальной" подготовки: чтения нот, игры в инструментальных коллективах. Это лишь один набор навыков. Думаю, мы одинаковы в нашем отношении к тому, что действительно значимо.

Z: Как Вы создавали музыку? Вы пользовались настоящими инструментами, или то был чистый ассемблер?

Джефф: В случае со Спектрумом, С64 и NES'ом мы работали только с ассемблером: вводили числа на компьютере. Аналогично для SNES и Amiga, но там мы могли опираться на низкокачественные семплы.

Z: Каким образом вы с братом стали мастерами в работе с консольным звуком? Пользовались ли вы какими-то уловками для того, чтобы создавать звуковое оформление на имеющихся устройствах?

Джефф: Ну, это всё благодаря Тиму и его сотрудничеству с программистами из Software Creations, включая брата Майка. Он добивался от аудио-драйверов того, чего хотел. Я лишь работал с Тимом над композициями, аранжировкой и семплами. За техническими деталями Вы пришли не к тому брату!

Z: Значит, Вы не знаете, почему звуковой движок для Ваших саундтреков на Game Boy в ранних играх, для которых Вы сочиняли, звучит иначе? Software Creations торопили релизы своих портов на Game Boy, из-за чего Вам не хватало времени на работу с музыкой?

Джефф: Эм... Простите. Я определённо не тот человек, который может на это ответить. Может, Тим вспомнит, спросите у него. Я дам ему знать, что Вас интересует этот вопрос.

Z: С какой системой Вам нравилось работать больше всего, а с какой — меньше всего?

Джефф: Думаю, больше всего впечатлила SNES, поскольку мы тогда начали семплировать настоящие инструменты. Меньше всего мне нравился Game Boy, т.к. лично для меня он звучал хуже всех.

Z: Что было самым простым при написании саундтрека, а что создавало больше всего трудностей?

Джефф: Было не то чтобы трудно, а, скорее, раздражающе из-за постоянных компромиссов, на которые приходилось идти при написании музыки. Зато они научили задействовать железо по-максимуму, отсюда арпеджио и сочинение музыки в уме (у нас не было клавиатуры до появления сэмплера для SNES).

Z: Хорошо известно, что Тим не очень любит свою видеоигровую музыку, но мне всегда было интересно (да и не только мне), разделяете ли Вы с ним те же чувства относительно собственных игровых сочинений? Или же они Вам, наоборот, нравятся? Если так, то какой саундтрек Ваш самый любимый и нелюбимый?

Джефф: Боюсь, в этом вопросе я солидарен с Тимом: тоже не питаю к ним любви. В прошлом году я завершил карьеру учителя, после чего мне довелось переслушать некоторые свои старые работы на Youtube. И я не услышал ничего, что бы заставило меня подумать: "О, мне это нравится. Надо бы переисполнить." Пожалуй, я слышал одни лишь компромиссы и неопытность!

Z: Для какой игры Вы написали свой первый саундтрек?

Джефф: Не помню. Sly Spy?

Z: Вот список из базы данных по игровой музыке. Есть ли в нём какие-то неточности по части игр или дат, и есть ли такие игры, над которыми Вы работали, но которых нет в списке?

Джефф: По мне, так он достаточно точен. Одна из причин, почему я не очень хорошо всё это помню, заключается в том, что я не всегда был в курсе, для какой конкретно игры я писал музыку.

Z: Хотя подавляющее большинство игр, над которыми Вы работали, в итоге поступили в продажу, некоторые всё же не вышли. Не сохранились ли они у Вас? Или хотя бы музыка из них (например, Moto-X и Firearm)?

Джефф: Нет. Простите. Ничего подобного у меня нет.

Z: Вы когда-нибудь в будущем ещё напишете чиптюн (например, для C64), или хотя бы скучаете по написанию музыки для определённых систем?

Джефф: И снова нет, простите. Сейчас я могу сочинять для любого другого инструмента с куда большим удовольствием.

Z: Участвовали ли Вы в демосценерских тусовках для какой-либо из систем и если да, то что сейчас думаете о них?

Джефф: Нет. Я даже не совсем уверен, что это такое!

Z: Как проходил рабочий процесс, когда Вы писали саундтрек в паре с Тимом? Каждый трудился над своим треком, или Вы сочиняли общую композицию совместными усилиями (как в случае с Silver Surfer и Plok)?

Джефф: Преимущественно каждый делал своё, но иногда мы кооперировались. Тим не будет возражать, если я скажу, что я работал быстрее него и вкладывался в количество, в то время как Тим — в качество!

Z: Silver Surfer является одним из самых известных саундтреков, в работе над которым Вы принимали участие. Какие треки сочинили Вы, а какие — Тим?

Джефф: Не припоминаю, чтобы я вообще над ним работал. Он весь написан Тимом кроме тех случаев, когда он просил меня что-нибудь сделать. Не могу сказать наверняка, простите.

Z: Вернёмся на секунду к Plok'у. Ходит байка, что, когда Вы с Тимом закончили работу над саундтреком игры, Сигэрю Миямото, услышав его, подумал, что SNES была модифицирована, т.к. не поверил, что консоль может звучать настолько хорошо. Это правда?

Джефф: Не могу сказать, что мне что-то известно по этому поводу. Помню, мы очень долго провозились над семплами.

Замечание редактора с vgarc.org — Вот, что Software Creations говорили о своём собственном аудио (выдержка из архивной версии их веб-сайта): "Мы всегда считали ЗВУК ключевым звеном любой уважающей себя игры. И благодаря нашим штатным музыкантам и проектировщикам звуковых утилит нам удалось создать непревзойдённый звук как для домашних игровых систем, так и для персональных компьютеров.

Мы реализовали звук для SUPER OFF ROAD на SNES, который теперь используется Nintendo в качестве бенчмарка при оценке музыки и звуков в других проектов на консоли; мы также стали первыми, кто реализовал возможность одновременного звучания музыки, звуковых эффектов и речи в ROCK AND ROLL RACING; PLOK – один из наших собственных проектов — стал обладателем, пожалуй, наилучшего звука среди всех консолей и платформ; и EQUINOX широко известен наличием самого атмосферного саундтрека, который только можно себе представить."

Z: Сожалеете ли Вы о чём-нибудь? (Нереализованные возможности, вещи, которые Вы бы хотели переделать, и так далее.)

Джефф: Не особо. Было бы здорово поработать над парой более известных игр, но мне стоит быть честным и сказать, что к этому занятию душа у меня никогда не лежала.

Z: Можете рассказать какие-нибудь "интересные истории" из времён бытия Вами игровым композитором?

Джефф: Я уже многого не помню, но припоминаю, что нам с Тимом предоставили свободу покидать офис для записи семплов, например, грохота поезда на ближайшей железнодорожной станции. Оно стало своего рода коронной фразой, когда мы не появлялись на работе: "Куда запропастились Тим с Джеффом... А, семплируют" — хотя мы, скорее всего, просто поздно приезжали.

Z: Что можете посоветовать игровым композиторам-энтузиастам?

Джефф: Пожалуй, я посоветую послушать столько музыки, сколько Вы сможете, насладиться ею и позволить ей вдохновить Вас!

Z: Одной из главных причин, почему Тим завязал с музицированием для видеоигр, была неудовлетворённость низкой зарплатой. Являлось ли это для Вас тоже поводом, или же Вы покинули индустрию из-за иных причин (например, из-за отсутствия интереса к самим играм)?

Джефф: Последнее. Просто не был заинтересован и решил отправиться в путешествие с целью понять, что мне действительно хочется в жизни.

Z: А как Вы в целом относитесь к своему опыту работы игровым композитором?

Джефф: Не без доли удачи я смог зарабатывать этим на жизнь, но из-за желания заниматься тем, что было бы ближе моему характеру, мне пришлось уволиться.

Z: Немного более личный вопрос. Последнее, что о Вас было слышно на протяжении долгого времени, было то, что Вы стали учителем в начальной школе. Почему Вы решили в своё время пойти на такую работу и почему завершили карьеру почти год назад?

Джефф: Я хотел заниматься тем, что меня бы удовлетворяло, но и было при этом увлекательным, творческим и не бессмысленным. Я обучался преподавать точные науки для средних классов, но начальство позволяло мне учить и многим другим вещам, музыке в том числе. Я также думал, что так у меня будет больше шансов найти жену, и как в воду глядел! Никола вернулась преподавать в школу, в которой мы познакомились, так что я занялся репетиторством по математике в неполный день, что оставило мне больше свободного времени на занятие музыкой!

Z: В школе, в которой работали, кто-нибудь знал, что Вы являетесь легендарным экс-игровым композитором?

Джефф: Ха! Не думаю, что кто-то знал... Или хотя бы интересовался!

Z: Вы когда-нибудь играли в группе?

Джефф: Ничего серьёзного.

Z: На Вашем YouTube аккаунте появилась новая музыка, написанная Вами и даже Вами и Вашей семьёй. Это недавнее творчество, или Вы писали музыку годами, но не выкладывали её публично?

Джефф: Более-менее новое — годовалой давности или около того.

Z: Ваш новый сайт SongTreasure интересен тем, что нём имеется информация о Вас и о Вашей семье (на сайте есть даже фотографии Вас в кругу семьи). Необычно было открывать такую большую часть личных данных после десятилетий избегания публики?

Джефф: Да, для этого понадобился новый импульс, но многие люди советовали хотя бы попробовать. Да и я, наверное, с возрастом стал проще к этому относиться.

Z: Знали ли Вы, что у Вашей музыки так много почитателей, и как Вы по этому поводу себя чувствуете?

Джефф: Ни сном ни духом. Меня нагуглила жена и после поведала мне об этом, сам я всё ещё не особо медийная персона.

Z: Поверьте мне, почитателей у Вас хоть не так много, как у Тима, но всё равно предостаточно (и я в их числе! На самом деле, Вас с братом часто упоминают как одних из лучших игровых композиторов за всё время, и музыка, написанная Вами и Тимом, оказала огромное влияние на меня как на музыканта!)
Так что в качестве моего последнего вопроса, что бы Вы хотели сказать своим фанатам?

Джефф: Ну, если Вы утверждаете, что у меня есть фанаты, то я очень польщён и хотел бы поблагодарить всех вас и посоветовать следить за моей новой музыкой в будущем. Благодарю Dr. Z и доброй ночи.


Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.