суббота, 26 марта 2016 г.

Краткие впечатления от Contradiction

...Ведь краткость — сестра таланта. Правильно же?..

Музыкой Тима Фоллина я, наверное, плешь проел уже всем. Также проел плешь и своим нытьём по поводу того, что он покинул видеоигровую индустрию и ушёл в сферу рекламы. Что ж, он вернулся, анонсировал свою собственную игру в жанре FMV-адвенчуры, написал к ней саундтрек и даже смог дотащить до релиза сначала на iOS, а потом на персональных компьютерах. Что ж, готовьте свои проплешины!

Началось всё со здорового скептицизма. А как ещё может быть, когда видишь новость про то, что бывший видеоигровой композитор внезапно объявился на площадке Kickstarter с планами создать небольшое посвящение FMV-играм, бывшим довольно популярными в первой половине 90-х и очень быстро исчезнувшим с горизонта, не выдержав конкуренции с развившимся 3D. Масла в огонь недоверия подливала ещё и очень скромная сумма в 3000 фунтов, которую запросил автор и которой, по его мнению, должно было хватить на то, чтобы не просто разработать, а снять адекватный и на сегодняшний день визуально актуальный "живой фильм". Что ж, игра вышла и...

Получился первый блин далеко не комом. Да, поначалу игра пестрила мелкими недочётами и багами, но, вспоминая дедушку Конфуция, "совершить ошибку и не исправить, это и значит совершить ошибку". На сегодняшний день это вполне полноценный продукт, в который даже опциональные субтитры завезли, поэтому сейчас её можно смело рекомендовать и тем, кто английский язык на слух понимает кое-как. Что же касается самого качества исполнения, то игра снята в честном 720p, причём довольно неплохо. Маленькая захолустная деревенька, в которой происходят все игровые события, получилась весьма атмосферной, а что касается актёров, тут я не могу сказать ничего конкретного. Порадовал Руперт Бут (Rupert Booth), сыгравший главного героя. Не протяжении всей игры не покидало ощущение, словно он был под большим впечатлением от Кристофера Ллойда.

Играть предстоит за эксцентричного инспектора Дженкса, расследующего вставшее в тупик дело о смерти студентки в небольшой деревне где-то в Английской глубинке. Официально инцидент назвали самоубийством, но ряд несоответствий и оставшихся без ответа вопросов указывает на то, что за случившимся кроется нечто большее, чем желание человека свести счеты с жизнью из-за психического расстройства. А тут ещё водительское удостоверение жертвы обнаружилось, причём совсем не там, где было найдено само тело. Именно эта находка, оказавшаяся подозрительно далеко от места трагедии, даст первую пищу для размышлений и первые вопросы, которые со временем выльются в глобальную детективную историю.

Ваша же работа как игрока заключается в том, чтобы помочь инспектору с поиском улик и — что самое главное! — противоречий в показаниях опрошенных им свидетелей и подозреваемых. Несмотря на то, что фигур, как-либо связанных с трагедией, на шахматной доске не так уж и много, головной боли они вам обоим создадут немало. Как и полагается свидетелям, заочно подозреваемым в убийстве, все без исключения они будут скрывать от Вас правду и врать, не краснея. По такому случаю Дженкс носит с собой небольшую записную книжку, куда заносит все важные факты, полученные от опрошенных жителей, и тщательно высматривает в них любую нелогичность. Точнее, делаете это Вы. Внезапно заметив, что у кого-то из опрошенных факты друг с другом не клеятся (например, персонаж заявил, что не узнаёт символ на картонной маске, но при этом этот же символ находится на рекламном листке его компании), Дженкс может наведаться к нему, выбрать в диалоговом окне два несовместимых факта и накатить на него бочку, прямо уличив во лжи. Так и проходит игра: находится новая тема для разговора, инспектор всех о ней расспрашивает, после высматривает нелогичность в их показаниях и добивается более честного ответа, который зачастую рождает новые темы для разговора, и всё сначала. Небольшое техническое ограничение кроется лишь в том, что инспектор Дженкс не может искать противоречия в показаниях разных свидетелей относительно друг друга. Поймать на вранье Вы можете только одного человека и только на основе того, что он сам Вам сказал. Это немного сковывает игру по части разнообразия ситуаций, но несильно её ухудшает. Утомительные пробежки из одной части города в другую иногда разбавляются нахождением улик или предметов, которые можно использовать для получения оных, но вся игра, так или иначе, крутится вокруг системы "внимательно выслушай и найди лжеца".

И Вы не представляете, как интересно это оказалось! Даже уже в самом начале игры попытки найти расходящиеся факты методом перебора оказываются малоэффективными, поэтому волей-неволей приходится вчитываться в содержимое записной книжки главного героя и искать хоть какой-нибудь намёк на то, где же свидетели облажались. Интерес подогревает ещё то, что сама игра не даёт никаких подсказок по поводу того, в каком направлении мыслить или кого из персонажей копать особенно глубоко. Никто не станет Вам подсвечивать важный для сюжета текст, а во время опроса над протагонистом не будет появляться никаких восклицательных или вопросительных знаков. Задачу отделять воду от значимых реплик игра возлагает полностью на игрока. Но то, что Вам не предоставляют подсказок, не означает, что Вы не можете их взять в любое время. Contradiction очень дружелюбна к игроку и предлагает два уровня хинтов. Первый — в определённые моменты Дженкс может позвонить начальнику и обсудить с ним свежие новости касательно дела. Результатом такого диалога будет прямой намёк на персонажа, который что-то скрывает, останется лишь найти повод к нему придраться. Второй же уровень уже сугубо читерский и очень открыто намекает на то, где один из свидетелей солгал. Использовать оба вида подсказок можно без ограничений (но второй уровень не даст получить часть ачивок в версии для Steam), только захотите ли Вы? Ведь подобный лобовой подход к поиску улик и противоречий в показаниях свидетелей заставляет себя почувствовать настоящим следователем, который копается в этой рутине и выискивает в потоке информации хоть что-то, имеющее отношение к раскрытию преступления. Самим разработчиком, кстати, рекомендуется проходить Contradiction коллективным разумом, и я даже немного жалею, что не последовал совету.

Однако, не очень хорошо продуманный интерфейс вполне может подпортить впечатления от игры. Дело в том, что главный герой сбрасывает в общий инвентарь буквально всё, что видит и слышит. Все темы для разговоров, все выуженные из персонажей факты, все сюжетные и не очень предметы — всё лежит в одном и том же пункте меню. И если поначалу серьёзных проблем с навигацией в недрах сумки протагониста не возникает, под конец игры она превращается в такой бардак, что большую часть времени Вы будете только продираться сквозь потерявшие актуальность темы и судорожно искать те, которые имеют к текущим событиям непосредственное отношение. А ведь ещё надо противоречия искать... Несколько сказывается мобильное происхождение игры, заточенное под сенсорное управление, но авторам действительно следовало бы скомпоновать рабочий инвентарь инспектора более эргономично.

В любом случае, игрушка хорошая и к прохождению настоятельно рекомендуется.


Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.